silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Я вроде бы собиралась писать не только о фильмах, но и о книгах, но не упоминаю об этом с начала февраля. Что не значит, что я совсем ничего им не читаю, хотя особо хвастаться мне и нечем. Но о прочитанном пара слов для порядка.

И. Ильин "Постструктурализм и деконструктивизм" - собственно, об основных идеях и представителях оных. Я, конечно, частично читала это в универе, но сильно не всё, решила вот немного освежить мозги. Что-то забыла, что-то не знала или не знала положение, но не откуда оно выводится. А общем,мозги порадовплись. Сейчас читаю вторую книгу его же на ту же тему.

Ц. Тодоров "Введение в фантастическую литературу" - на эту книгу у нас очень любят ссылаться и опираться исследователи фантастики и фэнтези. Не знаю, как у них это получается притом, что у Тодорова само понимание слова "фантастическое" узкое и специфическое: это то, что находится в пространстве сомнения между чудесным и рационально объяснимым необычным. Ну т.е. фантастика для него - это только то, что вызывает вопрос, чудеса творятся или нет. Как только вопрос разрешён, фантастика заканчивается. Логичным образом под такое понимание подходит исключительно всякая окологотическая литература, и рассматривает он в качестве примеров исключительно её. Вся фэнтези с этим определением не имеет примерно ничего общего. О портальной фэнтези ещё можно немного поговорить применительно к тодоровской категории чудесного, но и то мало смысла, а любое иммерсивное (в смысле, где персонажи изначально живут в своём фэнтезийном мире и знают его законы) - вообще никакого. В общем, чего-то я не понимаю.

Дж. Родари "Грамматика фантазии" - моё очередное разочарование. Я выцепила это название где-то в очередном обсуждении полезных для пишущих книг. На самом деле книга примерно про то, как развивать фантазию у детей и сочинять с ними сказки и истории на ходу - сколько-то более или менее очевидных идей на этот счёт, наиболее полезно может быть, наверное, родителям и педагогам, которые работают с детьми до 10 лет. Понятно, что что-то из этих идей можно использовать для собственной творческой разминки, но не более того. А единственная глава, которая правда в большей относится к технике сочинительства, расстроила меня. Потому что она пересказывает Проппа.
Нет, Пропп прекрасен и полезен. Но каждая, каждая книжка про для писателей как глубокое важнейшее открытие пересказывает мне Проппа. А я сама читала Проппа. Ещё в 10м классе. Не надо мне его пересказывать, я до сих пор помню больше подробностей про подвиды функций, чем во всех ваших пересказах написано. И всё надеюсь, что мне расскажут что-нибудь другое, не полезное, так хоть интересное. Но нет, только пересказы Проппа пятисотый раз.

У. Голдман "Принцесса-невеста"
- наконец-то художка. О существовании книги я узнала недавно из ЖЖ, пресловутый фильм по ней ещё не видела.
Книга прелестна. Построена она как книга в книге: Гольдман якобы делает сокращённый пересказ книги некоего Моргенштерна, предварительно рассказав, почему он взялся за это, и то и дело вмешиваясь со своими комментариями то к сокращениям, то к самому тексту. А тот представляет собой концентрированный набор очень серьёзно и с чувством подаваемых клише приключенческой литературы, с красавицами, пиратами, похищениями, гениальными фехтовальщиками и прочим. Под этой внешней пафосной серьёзностью тонна юмора, плюс пара совершенно очаровательных персонажей невольно напоминает Фафхрда и Серого Мышелова (я уверена, что сознательно). Всё вместе это создаёт чудесный и ужасно милый постмодернистский коктейль, рекомендую к употреблению.

Date: 2018-03-16 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com
Princess Bride вроде на западе прямо классикой детско-юношеской фэнтази считается. Впрочем, я читал только как-то по случаю краткий пересказ :) Зато вот тебе история в тему.

http://articles.latimes.com/1987-10-23/entertainment/ca-10730_1_princess-bride

Апд: впрочем, не, вроде вот тут история полнее: http://splitsider.com/2012/01/the-princess-bride-letters/ /Апд.

Что же касается жалобы на то, что тебе пересказывают Проппа - надо смотреть на вопрос позитивно. Это значит, что для тебя есть большее поле для деятельности, по которому еще никто не потоптался :)
Edited Date: 2018-03-16 07:40 am (UTC)

Date: 2018-03-16 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я ожидала, что оно более скучное будет, а оно прямо годно оказалось)
А с "напишите нам и попросите" это они весело влипли, да))

Понимаешь, я не хочу писать книжки про как писать книжки, я хочу прочитать что-нибудь полезное про это)

Date: 2018-03-16 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com
А в русском переводе это было, кстати?

Date: 2018-03-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Да, всё на месте)

Date: 2018-03-16 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] notnatasha.livejournal.com
Когда я встречаю человека, который знает, кто такие Фафхрд и Серый Мышелов, мне хочется его крепко обнять и закричать "родной!". А когда я встречаю человека, который прочитал Ильина, мне хочется поставить ему памятник )
А что касается Проппа, ну, он сделал гигантскую работу и на основе наших сюжетов. Которые, в общем, не сильно различаются с европейскими. И мне кажется, если искать что-то кардинальное новое, то возможно имеет смысл рыть что-то в анализе восточной (ладно, скажу открытым текстом - китайской) литературы. Но найти это и само по себе, и в переводе на русский...

Date: 2018-03-16 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Мне казалось, их довольно многие знают, нет? Но обнять это я всегда не против) А Ильин как-то неожиданно хорошо пошёл, я опасалась худшего)

Date: 2018-03-16 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] notnatasha.livejournal.com
Наверно, у нас окружение разное, и я твоему завидую по-хорошему.
А Ильин хорош, хотя местами зануден (но и тема такая) и могу посоветовать в ту сторону (хотя и немного о другом) почитать Зыбайлова Л.К. Он преподавал у меня, очень интересные лекции были. Одни из самых полезных для..эээ... не побоюсь этого слова, моего творчества)))

Date: 2018-03-16 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
С другой стороны, это ощущение создавали примерно 2 человека в реале и ещё пара в жж)

Звучит вдохновляюще, я запомню (в смысле запишу), спасибо

Date: 2018-03-16 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] greenfinchh.livejournal.com
Спасибо за обзор! Мысленно поставила галочку на 3-й и 4-й книгах... Я не читала Проппа, поэтому Родари, думаю, будет мне интересен. :)

Date: 2018-03-16 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Тогда уж лучше Путь писателя" Воглера, он подробнее пересказывает)

Date: 2018-03-16 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Боюсь, что твои претензии к персказыванию Проппа примерно из того же разряда, как если бы я сетовал на то, что в каждом учебнике химии рассказывают про менделеевскую систему.
И вправду, как уже написали, следует, думаю, поискать какую-нибудь неиндоевропейскую вселенную.

Date: 2018-03-16 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Это не претензии. Это огорчение. Я хочу чего-нибудь нового, а мне не дают)

Те не-европейские сказки, которые я встречала, имели явно всё ту же структуру в целом.
Я же не экзотики чьих-то сюжетов ищу как таковой. Я ищу интересных идей по поводу того, как заставить текст работать.

Date: 2018-03-16 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
А ты Ципоркину не знаешь? У неё, конечно, в ЖЖ кубометры яда тройной дистилляции по поводу того, что сейчас самоиздаётся и печатается, и много о том, как писать не надо, что тебе наверняка известно... Но, может, в рецензиях найдёшь что полезное.

Date: 2018-03-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Нет, я не настолько активно их ищу)

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:15 am
Powered by Dreamwidth Studios