silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Что общего у подростка с биполярным расстройством; претенциозного и неуверенного молодого писателя с одной заумной книгой и невестой-кинозвездой; врача-участника космического эксперимента; разводящегося с их матерью отца троих шебутных детей; легендарного соблазнителя; угрюмого полицейского детектива; маньяка-убийцы с почти ангельским лицом; очень современного художника, тоже убийцы; хорошего семьянина, слетающего с катушек при внезапном визите его первой любви; двух братьев-близнецов, привозящих группы детей на песенный конкурс; бармена-трансгендера; юного английского... сорри, шотландского идиота, срывающегося в Лос-Анжелес за один раз виденной девушкой?



Правильно, это всё персонажи Дэвида Теннанта, с которыми я познакомилась за последние 365 дней.
(ещё забыла пару короткометражек и Джинджера Литтлджона. вернее, последний вдруг ускользнул от попытки его обозначить)
Соседи по палате могут оценить, сколько ещё открытий чудных меня ждёт)

А сегодня у Теннанта день рожденья - повод радоваться, смотреть что-нибудь ещё не виденное вечером и высказывать восхищение.

Потому что им хочется вслух восхищаться. И если пост покажется вам длинным, то вообще-то я нечеловечески лаконична и сдержанна.
Потому что чудесный случай: чем больше узнаёшь, чем больше читаешь и смотришь интервью, тем больше восхищаешься. И как актёром, и как человеком.

Ну хотя бы вот:

И понимаете, он это всерьёз.

Или вот:

На премьере мультфильма "Пираты! Банда неудачников" создателей интервьюировал юный зритель. Лёгкое ощущение смущённого недоумения и разговора буквально свысока присутствует во всех частях интервью, кроме одной. Теннант просто без размышлений опустился на колени, чтобы быть с ребёнком наравне, и подробно и абсолютно серьёзно ответил на все вопросы.

А ещё есть видео-дневники со съёмок "Доктора". Честно скажу, они для меня были событием в некотором роде не меньше самого сериала. Первые части, где так много эмоций и мыслей вслух - и ещё больше вслух не проговариваемых

и конец, когда он откровенно борется со слезами, вытащенный для торжественного прощания.

Он настолько настоящий там, настолько увлечённый и влюблённый в своё дело, что это можно смотреть бесконечно.

А ещё после какого-то количества насмотренных интервью и прочих публичных появлений начинаешь чётче различать актёра и роли. И это тоже даёт интересный эффект.
Год назад, читая ахи других поклонниц "он тут совсем другой", я в целом соглашалась, но всё же полагала, что они слегка преувеличивают. Неузнаваемым Теннант, кажется, не бывает, и у него масса характерных жестов, интонаций, выражений лица, которые проявляются во всех ролях. Ну просто потому что на человека выдают по одному лицу и набору свойственных жестов-реакций И некоторое время именно этот узнаваемый - и очень точно и выразительно используемый - инструментарий в первую очередь бросался мне в глаза.

Пока однажды я не поняла, почему так зависаю над фотографиями к "Казанове". Почему у меня от них холодок по коже. (комментарии "потому что Казанова" мы отметём как несознательные)


Да там просто нет Теннанта, вообще. Есть Джакомо-Джек, а Дэвида нет. Просто другая личность.

Или вот Ричард. Тоже никаких следов Теннанта. Только его непростое величество.


И так далее. Конечно, в каких-то ролях это более ярко проявляется, в каких-то менее. Но "they certainly feel very different in my bones", - как заметил Теннант об инспекторе Харди и его версии в американском ремейке Карвере. (И этих двоих при почти одинаковом тексте невозможно спутать. По ощущению, а не по причёскам)
Мастерски собранная из знакомого материала конструкция всякий раз наполняется изнутри, из глубины, совершенно уникальным и новым, и перед тобой снова кто-то совсем другой.
И это завораживает.

Ну и да, я ни разу не пожалела, что села смотреть что-то из-за Теннанта.
Единственная на момент отсмотренная глубоко неосмысленная вещь - это "Rab C. Nesbitt", но Давина

так хороша в своей сногсшибательной женственности и трикстерстве, что сама по себе - просто праздник.

В общем, он прекрасен. Просто прекрасен.


И я тут пересмотрела "Двенадцатую ночь" и теперь тоже хочу ему Мальволио. Предлагаю в честь дня рождения массово ему эту давно намеченную роль пожелать. Предпочтительно у Дорана)

P.S. Сопалатники, принимаются идеи, чем после завершения рабочего дня украсить вечер)
P.P.S. Обещала паре человек ссылку: эссе Теннанта о роли Ромео, которое я частично переводила в качестве культурного отдыха пар недель назад.
(deleted comment)

Date: 2015-04-18 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Почему это не может идти речи?

Date: 2015-04-18 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Ой, нечаянно удалила комментарий. Продублировала его ниже на всякий случай.

Date: 2015-04-18 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Ну, а как вы себе это представляете? Условно-архаический Гамлет знает, что он ДОЛЖЕН убить короля, и с моральной точки зрения его это нисколько не смущает. Его "медлительность" можно объяснять по-разному, в зависимости от выбранной трактовки, но только не его "неприятием убийства как такового" - это будет идти вразрез со всем сразу: и с первоисточником, и с пьесой, и с сюжетом, и с характером. А теперь представим себе условно-современного отпрыска королевской фамилии, который случайно узнаёт о том, что его дядя отравил его отца и занял трон. Что он должен желать в таком случае? Обращаться к СМИ? Нанимать следователей? Поднимать вселенский скандал? В любом случае, если он замыслит убийство дяди в качестве "ответного удара", это будет восприниматься зрителем совершенно по-другому, а именно - как убийство и только как убийство, без каких-либо культурно-исторических обоснуев и надстроек. Таким образом, герою навязали невозможность такого способа решения проблемы, а не заставили его прийти к этому собственным путём.
Edited Date: 2015-04-18 10:03 am (UTC)

Date: 2015-04-18 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
По-моему, наоборот, герою предоставили возможность сделать личный выбор, а не потому что так принято в архаическом обществе.

Date: 2015-04-18 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Ну, и в чём этот выбор?

Date: 2015-04-18 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Да все тот же самый. В состоянии аффекта современного человека мораль нисколько не волнует, на то он и аффект. А Гамлет всю дорогу в измененном состоянии сознания, о том и песня.
Нормы архаического общества - естественное следствие ествественных побуждений человека. А Теннант архаику, которая таится в любом человеке, показывает замечательно. Вы знаете, что он в молодости играл персонажа с биполярным расстройством?
Edited Date: 2015-04-18 10:34 am (UTC)

Date: 2015-04-18 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Состояние аффекта как основа сюжета трагедии?
Нет. Это в лучшем случае драма. В худшем - она же, но с приставкой "мело".
Я убеждена, что нельзя перемещать в современность те истории, которые по ряду причин в неё не впишутся. Да, и в наше время дочери выставляют из дома престарелых отцов, но превращать "Лира" в историю в комунально-криминальных разборках НЕ НАДО, она от этого много потеряет; лучше напишите свою пьесу и сделайте так, чтобы у зрителя возникли ассоциации с "Королём Лиром". Сделайте "Шерлока Холмса двадцать первого века" с новым характером героя и с новыми приключениями, снимите хоть десять "Вестсайдских историй", но не заставляйте ЭТОГО Шерлока вновь и вновь гоняться всё за той же собакой Баскервилей и не втискивайте шекспировские монологи в уста современных тинейджеров.

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2015-04-18 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Я, в общем-то, пока чужая на этом празднике жизни, но, тем не менее, присоединяюсь. :)

Посмотрела тут у вас картинки к "Ричарду" и поняла, что это надо смотреть СРОЧНО. Отдельно порадовало отсутствие признаков "условной современности", которая так немилосердно душила меня в "Гамлете". Нет-нет, я не отнюдь не против экспериментов с костюмами и антуражем - (та же "Двенадцатая ночь" в декорациях позднего викторианства оказалась роскошной), но здесь... Перенеся действие "Гамлета" в пресловутую "условную современность", режиссёр автоматически лишил главного героя возможности выбора. Ни о каком возмездии и высшем приговоре в виде физического устранения преступного короля в предложенных условиях вообще не может быть речи, и получается, что Гамлет должен в первую голову решать не внутренние, а внешние проблемы, навязанные ему постановщиком. И мне было ужасно жаль героя Теннанта именно потому, что он оказался в заведомо безвыходном положении... Ну, мне так показалось.

Date: 2015-04-18 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
А вы присоединяйтесь, у именинника наверняка найдётся, чем вас порадовать.
"Ричард II" для меня сейчас - это идеал спектакля. В нём всё полно деталей и продумано до мелочей, и при этом нет ничего лишнего, всё идёт от вдумчивого чтения текста и знания истории. Блестяще играющий актёрский ансамбль, изумительной красоты сценография (и это более чем обосновано концепцией, там всё - красота, а не красивость), и Теннант... я его в этой постановке увидела впервые. И пропала.

Что до переноса Шекспира в современность, понимаю вашу позицию, меня подобные нестыковки тоже то и дело раздражают. Например, стенания о девичьей чести в декорациях 20-го века с интенсивность 16-го. Но насчёт "Гамлета", пожалуй, не соглашусь вот почему. Архаическое сознание - это разве что к Амлету их хроники, который, в соответствии с этим, особо и не колебался насчёт мести, для архаического сознания отомстить зуб за зуб - естественно. Сомнения начинаются у сознания христианского, для которого месть и убийство запрещены (то есть по логике вашего рассуждения мы вообще должны упрекнуть Шекспира: нормальный христианский принц должен пойти помолиться за душу отца и за душу убийцы заодно, а не мстить, как язычник). А Гамлет, того хуже, не только как бы христианин, но и человек с сознанием уже гуманистическим, для которого ценна человеческая личность и жизнь и убийство становится ещё более проблематично. И эта сторона вопроса как раз вполне актуальна до сих пор.
Единственная проблема, которую я тут вижу, пожалуй, это что монархия тут никак не конституционная, это в современную Европу вписывается просто. Но легко объясняет, почему в суд(и доказательств никаких) или прессу (и доказательства, опять же, и - пресса радостно печатает портреты Клавдия) не пойдёшь. Так что образованный (что у нас по сей день подразумевает гуманистические ценности) культурный молодой человек сталкивается с дикой ситуацией, когда от него однозначно требуют мести - и не отмахнёшься, и противоречит его мировоззрению и ценностным установкам, и та самая архаика, которая в каждом из нас под цивилизованностью сидит, начинает вскипать и вылезать (тут одна порезанная рука весьма красноречива).
Edited Date: 2015-04-18 02:53 pm (UTC)

Date: 2015-04-18 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
О, вы сказали почти то же, что и я в личке :)

Date: 2015-04-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
И ведь не сговаривались))

не могу не

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 03:28 pm (UTC) - Expand

Re: не могу не

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2015-04-18 04:11 pm (UTC) - Expand

Re: не могу не

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:28 pm (UTC) - Expand

Re: не могу не

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-19 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Вся штука в том, что мне мешают нестыковки, которые никак не получается перевести в разряд условностей. Клавдий - умный человек: на фига он убил брата? Ради власти? Но какая там власть у современной европейской монархии? - так, чисто номинальная. Чтобы жениться на его вдове? А что, в наше время не существует более простых и цивилизованных способов решения этой проблемы? Итак, настоящих мотивов у злодеяния нет; страсти не кипят, все, за исключением Гамлета, холодны и вялы, как осенние огурцы. И потом, признаюсь честно, в современных трактовках Гамлета мне не хватает романтичности. На мой вкус, он должен быть слегка приподнят над всей этой кровавой суетой, в нём должно быть что-то, что отделало бы его от прочих персонажей. А Гамлет Теннанта несчастен, страшен, жалок, беззащитен, зол, истеричен, мягок, ужасно естественен во всех своих проявлениях, но он ни разу не романтичен - трактовка этого не допускает. А КАК ЖАЛЬ, ЁЛКИ-ПАЛКИ! Вот именно он мог бы сыграть обалденно романтичного Гамлета - без перебора и пережима, прямо в яблочко. :)
Edited Date: 2015-04-18 03:50 pm (UTC)

Date: 2015-04-18 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я там выше пропустила "не" во фразе про монархию, так что тут согласна, нестыковка, потому что речь явно не о конституционной европейской монархии наших дней, а точно о варианте, где король реально правит.
От романтичного Гамлета не отказалась бы... но не дают)

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2015-04-18 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Я правильно понимаю, что для аутентичности это должен был бы быть не дворец, а бандитский сходняк? :)

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-18 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-18 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-19 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
А Гамлет Теннанта несчастен, страшен, жалок, беззащитен, зол, истеричен, мягок, ужасно естественен во всех своих проявлениях, но он ни разу не романтичен - трактовка этого не допускает.

Возможно, потому что это и есть правда жизни в данный исторический момент? :) Человек без прикрас?

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-19 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com - Date: 2015-04-19 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com - Date: 2015-04-20 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-18 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] der-ungeziefer.livejournal.com
Таки немного вклинюсь, чтобы сказать, как я тебя понимаю с этим «неузнаванием». Скептически к нему относилась до поры ровно по тем же причинам. А вообще, всё-таки, отличный пост у тебя получился )

Date: 2015-04-18 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
А потом?
А вообще ещё есть Питер Винсент - фильм я ещё не видела., но когда включила нарезку на ютубе, въехала не сразу) И ещё первые секунды "вау, какая у девушки талия... ой, в смысле, у Дэвида"))
Приятно слышать, особенно при том, что я вчера до 2х ночи не могла угомониться. пока его до ума не довела) Знаешь, из серии "в честь Дэвида это должен быть _хороший_ пост!"))
Edited Date: 2015-04-18 07:08 pm (UTC)

Date: 2015-04-18 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] der-ungeziefer.livejournal.com
А потом — их величество. И кто-то ещё, я не помню.
Слушай, ты серьёзно тоже сначала подумала "даёт же кому-то талию природа-мать"?)))

Date: 2015-04-18 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Наверное, у меня была некоторая сложность отчасти потому, что я начинала с его величества. Собственно, глядя спектакль, догадывалась, что вот эта и эта интонация - наверняка характерная для актёра, что потом подтверждалось)
Да-а. Будем считать это естественной реакцией?))

(no subject)

From: [identity profile] der-ungeziefer.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2015-04-18 07:57 pm (UTC) - Expand

Из Вики, шкодное

Date: 2015-04-18 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
...были найдены три письма, направленные им в 1587 г. испанскому королю. В них сообщалось, что на борту корабля, пришедшего в Испанию из Франции, был арестован англичанин, которого заподозрили в шпионаже. Во время допроса он признался, что его имя Артур Дадли и что он является незаконным сыном Роберта Дадли и английской королевы Елизаветы I. По его словам, он родился где-то между 1561 и 1562 гг., и сразу же после рождения Кэтрин Эшли (няня королевы, которая была рядом с нею на протяжении всей жизни) отдала его на воспитание в семью Роберта Саузерна. Личным учителем Артура стал Джон Смит, близкий друг Саузерна.

Re: Из Вики, шкодное

Date: 2015-04-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Джон Смит, говорите?..)

Re: Из Вики, шкодное

Date: 2015-04-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
...И королева-дева, которая, больше, гм, не...

Date: 2015-04-19 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] catus.livejournal.com
УРА! У меня он тоже из любимейших актеров. Кстати, один из немногих, кого действительно очень хотелось бы увидеть на сцене живьем.
А по поводу того, что посмотреть - если вдруг не видели еще, то вот https://vk.com/video44592272_166635873

Date: 2015-04-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
О да, живьём на сцене...
Про "Гамлета" хорошая штука, да. Надо порыться, в группе вроде бы ещё что-то про него было. А я вчера в итоге пересматривала видео-дневники ко 2му сезону "Доктора" 9дальше просто не успела) :)

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios