silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Стоит раз выпасть из привычной регулярности, и сразу делается болезненно очевидной бессмысленность моих действий. Тратить пару часов на каждый кинопост, который прочтёт от силы человек пять-десять? Да, конечно, я - человек слов, не записанных, не выраженных словами впечатлений как будто и не было, поэтому эти отзывы - и для себя, разговор с самой собой, и этого должно быть достаточно, но - тогда можно бы ограничиться парой строк в бумажном дневнике и не возвращаться к ним снова?
​В общем, чёрт его знает, какое нелепое упрямство заставляет меня всё-таки писать этот никому не сдавшийся пост, но вот он.

​Паразиты (2019)



​За 6 лет, думаю, все посмотрели этот нашумевший фильм про южнокорейских бедняков, ютящихся в грязном подвале с тараканами, а найдя возможность получить работу для всей семьи в доме у богачей, вцепляются в неё всеми преимущественно неправдами. Вот и я наконец добралась - и согласна, в этом случае шум и награды были не зря.
Во-первых, фильм убедительно сочетает очень чёткий социальный посыл про катастрофичность расслоения общества с неоднозначностью персонажей. Нравятся ли они мне? - Да ни один. Сочувствую ли я им? - Да, каждому. Вызывают ли они негатив? - Да, каждый. Во-вторых, при этом сюжет, который кажется с самого начала понятным, делает парочку внезапных поворотов, включая по-корейски резкую смену жанра в кульминации, и не отпускает от экрана. В общем, Пон Чжун Хо как сценаристу и режиссёру большой респект, и заодно всему актёрскому составу. В-третих, через месяц не помню ничего конкретного про визуал и музыку, а значит, там просто было всё на месте и хорошо работало на целое.
​Если кто-то пропустил, то советую. Фильм, конечно, очень грустный по итогу, но реально хороший.



See How They Run (2022)



​Вот этот смешной и ни на что серьёзное не претендующий.
Суперуспешный спектакль по пьесе Агаты Кристи собираются экранизировать, но тут убивают крайне неприятного, но вообще-то нужного для этого режиссёра (Эдриан Броуди), и в дело вступает лондонская полиция в лице детектива-алкоголика и новенькой девушки-констебля (​Сэм Рокуэлл, Сирша Ронан). Последняя - большая фанатка детективов, а весь сценарий с первой до последней минуты разными образами обыгрывает жаровые штампы. Персонажи все шаржированные, и как британцы умеют - ровно на той тонкой грани, где они тем не менее убедительны, но всерьёз происходящее воспринимать не придёт в голову никому и никогда. Бодрое, бойкое, ироничное развлечение на вечер.


The Getting of Wisdom (1977)



​Австралийский фильм от оскароносного режиссёра Б. Бересфорда, который часто упоминают в паре с "Пикником у Висячей скалы" - тоже Австралия, начало XX века, женская школа-пансион...
Только если "Пикник" весь этакий слегка мистический  и поэтичный, то "Обретение мудрости" - совершенно бытовая такая история, немножко комедия, немножко драма, с отчётливыми вайбами "Джейн Эйр" в начале. Талантливая, но неправильно одетая и  слишком буйно эмоционирующая девочка попадает в закрытую школу и вынуждена приспосабливаться к её порядкам, а девочки-подростки - те ещё сплетничающие и вредничающие создания. В общем, был бы милый фильм, если бы не одно "но": что-то я в конце так и не поняла, так какой такой мудрости героиня предположительно научилась?.. По ходу сюжета ни одного вывода, который стоило бы назвать "мудрым", сделать как-то не получалось (если только не считать мудростью "будь как все и не высовывайся", но эта стратегия тоже вроде для героини не была особо успешной), а несколько отдельных линий не складывались во что-то цельное. В итоге у меня от фильма осталось ощущение какой-то недоделанности.


The Thing Called Love (1993)



​Ещё один режиссёр с Оскаром, но не за этот фильм, П. Богданович. Мне, собственно, мама советовала "Последний киносеанс" и "Бумажную луну", как-то вот этот фильм затесался в мой список вместе с ними - и мог бы этого и не делать.

Главная героиня приезжает в Нэшвилл, столицу кантри, чтобы добиться успеха на прослушивании в знаменитом (и реально существующем баре) и стать звездой. Встречает одного парня, другого парня, дружится с ещё одной ищущей себя в жизни девушкой... Все по кругу влюбляются самыми идиотскими и неудачными образами и всё такое. Проблема в том, что попыткам героини влюбиться в идиота, у которого на лбу крупными буквами написано "нарциссическое дерьмо на ножках", я сочувствовать как-то не могу и не хочу и смотреть на это мне мало интересно.


Monty Python and the Holy Grail (1975)



​Я как-то внезапно поняла, что люди вокруг меня цитируют, а я что-то ни черта не помню, потому что смотрела один раз и не позже первого курса. Вот, села пересмотрела.
Заодно поняла, в чём именно моя проблема с монтипайтонами. А, да, представьте себе - я вообще-то нифига не люблю "Монти Пайтон". Ну там, уважаю, да, но вот чтобы любить - не-а. И до меня наконец дошло, почему! Все эти скетчи - в том числе те, из которых состоит фильм - они же вроде вполне в моём вкусе в плане юмора, по крайней мере по большей части (и фильм вообще ужасно милый и забавный., да). Но они слишком длинные! Я обычно просто через 15 секунд могу предсказать развитие всего сюжета, посмеяться - и дальше мне делается скучно, потому что я уже посмеялась, а скетч всё продолжается и продолжается ещё пару минут, и он всё про то же самое, а я уже посмеялась над этой шуткой и можно мне уже следующую, а?..

Вместо следующей шутки у нас будет «Макбет», и, видимо, отдельно.

Date: 2025-09-14 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Десять читателей получают чистое удовольствие и очень благодарны!
Я вообще с детства люблю читать описания фильмов, даже если не планирую их смотреть.

Date: 2025-09-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну, я надеюсь, конечно, что читающим нравится это читать, я сама чужие отзывы. Но иногда несоответсвие между потраченными усилиями и получаемой отдачей... выматывает. Вот тебе спасибо, ты почти всегда комментишь)

Date: 2025-09-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lia-lee.livejournal.com
А я просто радуюсь, что кто-то смотрит что-либо, хотя сама смотрю мало. Моё сознание занимает сериал на сто серий, про который я никогда не напишу, и больше ничего, но чужие посты про просмотренное бодрят:)

Date: 2025-09-14 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Это который на каком языке?)
Бодрят - это хорошо)

Date: 2025-09-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lia-lee.livejournal.com
Это колумбийский сериал, дублированный на французский)) я на 53 серии...а всего их 102😂

Минус в том, что нету никакого "списка просмотренного" только одна длинная песнь

Но на чужие списки смотрю

Date: 2025-09-14 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
53 из 102 - это ж уже половина)
Ну, список просмотренного - он же не самоцель, если что-то длинное смотритя с удовольствием, то и хорошо ж.

Date: 2025-09-15 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
Про "Монти Пайтонов" прям соглашусь:)
Вообще, мне кажется, это очень сильно примета времени, когда это все создавалось. Меня тут недавно занесло на "Необыкновенный концерт" кукольный, театра Образцова - вот от них было такое же впечатление, что они там шутят и шутят одну и ту же шутку два часа подряд. Ты ее еще на первой минуте понял - а они все тянут, и тянут, тянут (оййй). Но это, кажется, еще более олдскульная вещь, 46, что ли, года. И там за весь спектакль было ровно три новых слова (причем, судя по всему, тоже обновление тридцатилетней, как минимум, давности - львов назвали Марс и Сникерс, и словечко "Ахтунг" появилось).
В общем, на мой взгляд, концерт очень плохо состарился, и куклы его не особо спасают. И с "Монти Пайтонами" тоже самое.

Date: 2025-09-15 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Ничего себе! А ШахерезадСтепанна осталась?

Date: 2025-09-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
Да! Вообще ничего не поменялось - я сначала подумала, что с 70х, но когда дело дошло до собачки Зизи, я прям заподозрила, что это даже не 50е. И, как оказалось, правда.
Это прям странно, конечно - пародируется прям то же самое, что Ильф и Петров пародировали - Мейерхольд, оркестр, играющий на кружках Эсмарха, вот это все. Но совершенно не представляю, как это смотрится вне контекста. В программке, конечно, объясняют... но все равно.

Date: 2025-09-15 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Вау, я думала. это только "Турандот" сохранялась в таком вот виде. Для комедии и пародии это прямо совсем странно, зритель же должен быть в курсе, чтобы смеяться...

Date: 2025-09-15 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
Да, вот это было прям поразительно, конечно.
При этом сами кукловоды все молодые - значит, отдельно всех тренировали именно сохранять интонацию. Очень странное впечатление по итогам (мне, в общем, не понравилось. Понятно, что спектакль сатирический, но два часа неприятных персонажей, которые шутят несмешные шутки - это прям ту мач:)

Date: 2025-09-15 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Да уж. Вот, кстати, меня в "и святом Граале" вообще больше всего в этот раз цепляли, пожалуй, моменты, которые не про прям смешное, а про исркенне старающегося Артура)

Date: 2025-09-15 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Жаль. Ведь это немногое, в чем спектакли выигрывают у кино: они каждый раз разные

Date: 2025-09-15 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
Да, согласна:) Но не в этом случае:)
(Я прям потом глянула запись 1972 года сравнить - все то же самое, только львов в оригинале звали Цезарь и Примус, а сейчас никто, что такое примус, и не помнит:)

Date: 2025-09-15 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Я тоже часто думаю, из какого упрямства я это делаю. У меня, кажется, и 10 читателей нет. Но тоже собираю слова

Date: 2025-09-15 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Собирание лсов парадоксальным олразом затягивает. Раз повадившись, не хочется разучиваться!

*глаза кота из "Шрека* а когда тебя ребёнок будет на час отпускать в звонок, а?..

Date: 2025-09-15 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Думаю с начала октября можно будет обсуждать время уже. Пора.

Date: 2025-09-15 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
О, супер!

Date: 2025-09-15 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com
Я бы дополнил, что у монтипайтонов почти всё — очень затянутые несмешные шутки. Я сначала как-то в гостях у Бахарева пробовал проникнуться, потом на ютьюбе посмотрел всякую самую классику этих скетчей — у меня оно все попало в диапазон от полного недоумения до "ну ок, забавно".

Date: 2025-09-15 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну, у них есть забаные, етсь умеренно забавные, есть совсем ка-кто не очеьн. Но затянутые все!
Это вы мне, между прочим, с антиохийской гранатой весной на игре напомнили) Я про этого кролика не помнила вообще ничего) Но эта шутка, кстати, забавная. Но затянутая!

Date: 2025-09-15 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] mikeiva.livejournal.com
Про гранату знаю только словосочетание само (хотя, вероятно, читал википедию), хорошо, что есть те, кто знают больше :)

Date: 2025-09-15 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
Как человек с 3-4-мя читателями и вообще почти без комментов в ЖЖ нынче (в лучшем случае, в очень хороший день, почему теперь и пишу редко тут), очень тебя понимаю. :)))
Самое смешное - недавно я плюнула на принципы, решила в ненавистном ФБ не только читать "ушедших туда" (что делала годами), но и попробовать вывешивать там свое - для них же. Результат?.. Ну, из более чем 70-ти френдов только человек 5-6 обычно "лайкают" (терпеть не могу эти "лайки", вместо человеческих слов), а комментов бывает еще меньше, чем тут. :) А ведь это все - люди, знающие меня по реалу (и многие - давно), в ФБ я с другими и не дружу.

Так что очень тебя понимаю, наверно, и очень сочувствую, всем сердцем, правда. Со своей стороны, могу сказать, что не пропускаю ни одного твоего поста, читаю все-все, просто не всегда могу отозваться - хочется по существую, а не всегда могу сказать что-то (хотя понимаю, что вложившего кучу сил и времени в написанное автора это нисколько не утешает и не увеличивает число откликов, но...). Хотя нынче захожу в ленту ЖЖ реже, только пару-тройку раз в неделю, но непременно наверстываю и читаю все-все, что пропустила за прошедшее время.

Хм... Знаешь, почему-то у меня тут невольно всплыла ассоциация с кулинарией. :)
Мы тратим в 10 раз больше времени, чтобы приготовить пищу, чем чтобы съесть ее, говорят (и меня это всегда бесило). :) Кто-то пройдет мимо, откажется, кто-то попробует и плюнет, но кто-то съест все... И для того, кто съел, и кому очень понравилось - это питающая разум и душу настоящая радость, возможно, немного окупающая затраченные усилия того, кто готовил. :)))
Так что, в любом случае, спасибо тебе большое, правда. За все.

А по существу этого поста... Ну, вот тот самый случай, когда мне мало что есть сказать, прости.
Первый фильм я решила когда-то не смотреть все-таки, после долгих раздумий, я такое уже не могу, на моей нынешней вынужденной диете.
Другие упомянутые меня уже тоже не очень привлекают.
"Монти Пайтон", конечно, знаю и когда-то смотрела все у них (только потому, что это нравилось моим друзьям из реала), но... Объелась ими еще в молодости. :) И не люблю их особо, даже когда смешно. Не за длину даже - за... скажем так, пустоту (включающую в себя многое, что обычно скрывается в подобных скетчах или пародиях), которая там - за всем ярким цинично-балаганным фасадом (если что, я не против цинизма или сарказма, или иронии, или пародий, но они бывают разными)... Хотя сделано и неплохо.

Раньше я такое терпела - ради юмора местами, всяких остроумных находок и прочего, теперь уже не идет как-то. Хотя некоторые местные, наши, старые скетчи еще пересматриваю, даже если мы расходимся со взглядах и идеологии, но они другие - по атмосфере и посылу... На Западе подходящего мне меньше бывает - разве что, особого британского немного иногда (вон про Шекспира было, к примеру)...
Edited Date: 2025-09-15 10:38 am (UTC)

Date: 2025-09-15 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Даа, с едой та же фигня бывает... но всё же реже) ну ли я стараюсь готовить то, что готовится побыстрее)
Комментарии лучше лайков, но лайки - лучше, чем ничего, как раз на чслучай. когда сказать особо нечего, но вроде отметиться как-то хочется.
В целом-то я привыкла. конечно, но иногда вот всё-таки заедает. Тем более что я вроде стараюсь - я же понимаю. что мой выбор фильмов крайне хаотичен и часто весьма нишев - вбрасывать в посты какие-то моменты, за которые можно зацепиться и высказаться не обязательно про конкретный фильм... но ка-кто это совершенно не работает(

"Паразиты", кстати, смотрятся куда легче, чем я ожидала - как раз благодаря корейской манере играть контрастами и скакать междщу жанрами. 2/3, если не 3/4 фильма - это комедия, ну чёрная, да, но тем не менее, и только под конец всё идёт вразнос в триллер и драму. Так что нет, я понимаю твои ограничения, я сама вон в конце августа предпочла всему достаточно травоядный девочковый сериальчик, потому что всякое тяжёлое и мотающее нервы было не впрок - но если что, то вот этот фильм не так угнетающ, как кажется из аннотаций-рецензий.

Я смотрела у "монтипайтонов" не всё далеко, но вокруг меня как-то всегда были люди, которые от них в восторге + есть ещё такое предствление, что вот это настощяий британский юмор, как это ты его не любиш. если любишь британское в принципе. Ну вот так, есть много другого британского юмора, не с одной шуткой на пять минут!

Date: 2025-09-18 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
Ну вот, я теперь тоже стараюсь готовить то, что побыстрее... Хотя с семьей это, наверно, не очень правильно и нехорошо с моей стороны, хаха. Но просто сил и здоровья же уже нет на это все. :)

И верно, лайки - лучше, чем ничего (хотя у меня на них и аллергия)... Мда... В какое время мы живем... Впрочем, как известно, "времена не выбирают, в них живут и"... ставят лайки... :)))

"В целом-то я привыкла. конечно, но иногда вот всё-таки заедает."

Во-во, краткое описание моего нынешнего состояния - по самым разным поводам. :)))

А что до того, что сейчас с людьми может вообще теоретически работать, то...
Мне кажется, люди уже очень устали. Просто смертельно устали от всего - от океана информации, от того, что творится в мире, от жизненных тягот, от бессмысленности суеты и бешеного пролетания бесценного времени... Даже от себя самих. Какое-то массовое выгорание наблюдается - причем даже (и особенно подчас) у тех, кто "держится молодцом и скачет огурцом"... Поэтому...

Не знаю, что сейчас "работает". Наверно, то, что попадает в какие-то струны у кого-то, а тут все индивидуально. Наверно, то, что говорит о главном, о самом-самом нужном и важном. Или о самом больном... Или то, что лечит и согревает... В общем, не знаю, сама пытаюсь как-то где-то - и ни фига. :)))

Насчет "монтипайтонов" согласна с тобой. У меня вот тоже вокруг "всегда были любители", и ага, считается - насчет "британского юмора".
Мой ответ на это простой: со временем нам оказалось совсем не по пути с большинством таких "любителей" (так что это был - лишь один из "звоночков", хаха), а вышедшие из "монтипайтонов" таланты перестали меня радовать и восхищать своими другими творениями, это теперь для меня просто неактуально и скучно.

А что до юмора... Так британский (не американский!) "Офис" или там Extras (со всеми их недостатками), как по мне, и те лучше, хаха. А вообще-то, для меня ближе мягкий и тонкий юмор, к примеру, тех же моих любимых "Барчестерских хроник"... :))) Все, я больше не делаю вид, что я "современный человек", даже не пытаюсь. Нафиг. :)))
Edited Date: 2025-09-18 08:27 am (UTC)

Date: 2025-09-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Все устали, это да. Я сама, можно подумать, всё и вегда где надо комментирую. Хотя стараюсь.

"Барчестерские хроники" записала)

Date: 2025-09-15 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
Кстати, о сериалах и кино. :)
Мы с большой грустью закончили "Алхимию", охохох... уууу...
Спасибо тебе еще раз за нее - дивная, вошла в список нашего любимого...

Теперь муж попросил "заесть" эту грусть повтором "Чикагской печатной машинки" - ну вот, смотрим ее по второму разу. :)
А в свободное время он "догоняется" повтором "Нацумэ" в одиночку - называет это "Спокойной ночи, малыши!" для взрослых, на него действует очень терапевтически (впрочем, на меня тоже).
Edited Date: 2025-09-15 10:37 am (UTC)

Date: 2025-09-15 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Кстати, как вам второй сезон "Алхимии" по сравнению с первым? Мне он понравился ничуть не меньше, и я не то чтоб сильно видела между ними разницу, но многие посчитали его хуже.
(Вот "Машинка" мне как-то очень мало зашла, нуда я об этом писала, у меня куча вопросов к сюжету была, а персонажи не до такой степени радовали, чтобы за них всё простить. А "Нацумэ" пока всё ещё в планах, может, по зиме доберусь)

Date: 2025-09-18 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
Да, я помню, ты говорила, что есть такое мнение насчет 2-го сезона "Алхимии"... Мы, скорее, согласны с тобой. :) Прекрасный сезон, вообще весь сериал довольно цельный.

Более того, даже в том прекрасном сериале про древних лисиков (который мы уже дважды смотрели, а муж его почему-то особенно нежно любит, даже больше меня), где второй сезон просто шокирует полной сменой стиля и жанра, все равно все ок. :)))

"Машинка" - не среди моих любимых, хотя там есть свои плюсы и сильные места, и даже неплохие актеры, да. Муж любит ее больше меня, поэтому я уступила и согласилась пересмотреть. :)

До "Нацумэ" непременно доберись, да. Он - на любителя, но если ты вдруг любитель, то... Это сильное лекарство. :))) И для холодных и пасмурных зимних дней - тоже...
Edited Date: 2025-09-18 08:12 am (UTC)

Date: 2025-09-15 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] enthasis-cacao.livejournal.com

Конечно стОит! Пишите. Краткие рецензии на кино или книги всегда интересно читать. Я на Вас как раз подписалась, наткнувшись краткий обзор пт сериалам.

Date: 2025-09-16 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо, это приятно слышать) Но хотелось бы почаще видеть отклики на конкретные посты.

Date: 2025-09-16 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] leoncia-ir.livejournal.com
Я читаю, мне просто обычно нечего сказать)
Но тут я даже смотрела целый один фильм (See How They Run)! И он, конечно, уморительный, и актёры мне нравятся, люблю такое.

Date: 2025-09-16 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ты хоть лайки ставишь периодически)
А филм вышел одновременно и доя любителей, и для нелюбителей детективов, в обоих случаях смешной)

Date: 2025-09-18 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Ну, в мёртвой соцсети писать о не о самом популярном...

Date: 2025-09-18 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я и говорю, бессмысленность очевидна.

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 07:31 am
Powered by Dreamwidth Studios