silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Один сериал, четыре с хвостиком фильма.

Слово как оружие (2017)



Я слышала хвалебные отзывы этой дораме с нескольких сторон, но именно мне она не особенно зашла.
Итак, суперпопулярный писатель собирается написать очередной роман, но из-за присланной ему в подарок печатной машинки с призраком внутри в его жизнь врываются неожиданные люди, а сюжет новой книги оказывается обрывочными воспоминаниями о прошлой жизни под японской оккупацией, которые ещё ндао восстановить, чтобы дописать.
Всего 16 серий, но смотрела я их сто лет, корейская медлительность снова просто убивала меня. К середине второй серии у меня было ощущение, что вот я потратила на просмотр уже полтора часа, а реально всё показанное можно было бы легко уложить в 40 минут. И от этой медлительности мне становилось просто скучно, я отвлекалась, ставила на паузу - и в итоге просмотр одной серии и вовсе растягивался иногда на два вечера. Не помогало и то, что у меня не вызывали особой симпатии ни героиня, ни герой, особенно их манера непрерывно вопить в начальных сериях - к концу 4го эпизода единственным симпатичным мне персонажем был трикстерящий призрак.
В центре сюжета как бы написание романа - но вот именно изображение писательского творческого процесса мне и не понравилось совершенно. Что-то и пишут этот самый роман одновременно все - и как это вообще должно работать, и вообще он не роман, а какой-то очень странный подвид мемуаров о прошлой жизни. а что там пытался написать герой в той самой прошлой жизни, понятно ещё менее. "Роман о нас" - это вообще что за жанр романа-дневника?..
Вроде как идея, что если хочешь заставить публику полюбить героя, пусть спасёт котёнка, а если ненавидеть - пусть его пнёт, - это такой анекдотический шаблон. А тут реально отрицательный персонаж, чтобы мы поняли, что он отрицательный, калечит кошку. Э.... Ну и вообще антагонисты очень скучные, что этот завистливый не-совсем-сводный-брат-писатель, что его мамаша, что абсолютно неправдоподобная девушка-похититель - очень плоские.
А ещё под конец все начинают делать идиотские нелогичные вещи. Будущий призрак с этим его "арестуйте меня, отпустите её" - очевидно же, что это так не работает. Полиция, которая обыскивает помещение и не находит очень халтурно спрятанный тайник с оружием, а ещё непонятно на каком основании отпускает на свободу сознавшегося члена политической террористической группировки... А, этот волшебный терракт, когда герои за 10 секунд магически оказываются переодеты из костюмов троек в чёрные брюки-рубашки... Л - логика...
И не знаю, как это там вписывается в корейские представления о перерождении, но мне это полное повторение расклада из прошлого в настоящем кажется каким-то ну скучным.
Нет, хорошее там тоже есть, конечно, история в целом занимательная, к персонажам через некоторое время всё-таки привязываешься, песни в саундтреке приятные. Но как видите, претензий у меня много и общее впечатление среднее.


The Fisher King (1991)

А вот это фильм, который у меня просто совсем не пошёл и я его бросила через 20 минут.
Успешный радиоведущий человекокозёл впадает в депрессию, прострацию и алкоголизм, после того как устроивший стрельбу в баре маньяк сообщает, что это он его вдохновил. Хочет уже спьяну утопиться, но тут встречается с явно помешанным типом, который считает себя рыцарем Круглого стола и стремится добыть Грааль, на роль которого назначен спортивный кубок у кого-то на полке. А стал он таким, после того как его жена погибла во время той самой стрельбы в баре.
Вот к этому моменту очевидность дальнейшего сюжета, утомительная съёмка со слишком крупными планами, лезущими в глаз, и общее ощущение, что весь стиль Терри Гиллиама слишком whimsical, чтобы не вызывать у меня усталое раздражение через пять минут, заставили меня фильм выключить.


Хм, я не подбирала фильмы по датам выхода, но дальше как-то собрались 3 из 2022 года. и один из 2002.

Two Weeks Notice (2002)



Не особо выразительный ромком с Хью Грантом и Сандрой Буллок.
Миллионер и глава крупной строительной компании ищет нового юрис-консульта, обязательно женщину, и под горячую руку нанимает блестящую юристку с семейной склонностью к политическому активизму. Вскоре она становится для него совершенно незаменимой - не только в юридических делах, а вообще во всём, начиная с выбора галстука, а когда ей это надоедает и она решает уйти, оба постепенно понимают, что успели стать друг для друга чем-то большим.
Главный плюс фильма, наверное, в том, что отношения героев строятся не столько вокруг физической привлекательности и секса, сколько вокруг человеческого доверия и близости. В остальном - очень проходная вещь.


My Father's Dragon (2022)



Фильм от той же студии, что и "Тайна Келлса" и "Песня моря" , но не Тома Мура, а Норы Туми - общая стилистика напоминает, но попроще, без изысканных кельтских завихрений. В целом именно рисовка с умильными зверями и ровными заливками фигур намекает, что мультфильм скорее для младших школьников как главной целевой аудитории.
Жил-был мальчик в маленьком городке, помогал маме в магазине. Потом времена изменились, магазин прогорел, им пришлось без гроша переехать в чужой, неприютный дождливый мегаполис, где всё не так - и ткт внезапно кот предлагает мальчику завести дракона, которого можно найти на острове недалеко. Конечно, всё оказывается не так просто, дракон на острове не случайно, а чтобы его спасти от затопления, это такой драконий обряд инициации, но получается не очень, и мальчику надо разобраться со всем этим.
История не примитивная и даже с неожиданными поворотами. И придурошным драконом. Не то чтоб я любила именно придурошных драконов, но он довольно мил.


Empire of Light (2022)



Не слишком внятный фильм Сэма Мендеса с Оливией Колман в главной роли.
(вообще то же название носит серия картин Магритта, но если это и отсылка, то я связи не нашла)
Хилари работает администратором в хиреющем кинотеатре, жизнь её тускла и монотонна, как и нежеланный секс со стареющим начальником. У неё завязывается роман с новым сотрудником, молодым парнем Стивеном. Но на дворе 1980-й год, и как афробританец Стивен регулярно становится мишенью скинхедов. А Хилари не просто была подавлена на начало фильма, у неё биполярное расстройство, которое переходит в острую маниакальную фазу, и её забирают на принудительное лечение.
В общем, подняты темы расизма, стигматизации психических расстройств, отношений с большой разницей в возрасте, сексуальных домогательств на работе. И кино как источника надежды, но последнее подано как-то слабенько и не особо убедительно. Но самая слабая часть фильма, кажется, композиция - всё это как-то не выстраивается ни во что большее, чем череда бытовых эпизодов из несправедливой и несчастливой жизни нескольких людей.


Mrs Harris Goes to Paris (2022)



Добрая история про то, как простая лондонская домработница миссис Харрис (Лесли Мэнвилл) в 1950-е годы влюбляется в увиденное у одной из клиенток платье от Диор и решает, что непременно тоже купит себе такое. И решительно идёт к своей мечте, копит деньги и едет в Париж. А там работники дома Диор приходят в восторг от того, что одно из их платьев наконец достанется не надутой аристократке, а простой работающей женщине. По дороге миссис Харрис ещё знакомится с разными людьми, сводит влюбленных и запускает перемены в самом принципе работы дома моды. В общем, правдоподобности на грош, но в меру занимательно и красиво. Художница по костюмам Дженни Биван обращалась в Диор с запросом про их коллекции тех лет, но те не сохранились, так что им предоставили пару платьев из коллекции 90-х по мотивам 50-х, а остальные отчасти воcсоздали по эскизам, отчасти придумали новые, в стиле Диор, но с учётом характера героини.
Красочно, мило, симпатично, ничего особенного.

Date: 2024-04-06 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kavery.livejournal.com
Про дракончика и про Париж возьму на заметку.
Edited Date: 2024-04-06 04:39 pm (UTC)

Date: 2024-04-06 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Они оба вполне неплохи для отдыхательного вечера)

Date: 2024-04-07 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] iriska-spb.livejournal.com
как интересно...
Слово как оружие или "Чикагская пишущая машинка" - одна из любимейших моих дорам (их, самых-самых, у меня три - "Аран и магистрат" как самая первая, "Алые сердца" как самая прекрасная, "Чикагская пиш.машинка" как самая совершенная ;о)
а у вас какие самые-самые?

Two Weeks Notice (Любовь с уведомлением) смотрела два раза - первый раз по ТВ, второй - когда забыла, что смотрела ;о)
Mrs Harris Goes to Paris кино славное, но я больше люблю старое кино с Анджелой Лэнсбери.

Date: 2024-04-07 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну вот про Two Week Notice я совершенно не удивлена, что его можно забыть напрочь) А про старый фильм по тому же роману про миссис Харрис узнала только, когда вчера полезла картинки для поста гуглить)

Дорам я не так уж много смотрела. Если брать вместе корейские и китйские, то мой однозначный фаворит - "Неукротимый". Если только корейцев - первый сезон "Девятиховстого лиса", потом, пожалуй, "Дерево с глубокими корнями "(особенно если б из него первые серии три выкинуть или сократить до одной), "Алхимия душ" и "Хваюги".

Date: 2024-04-09 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] iriska-spb.livejournal.com
"Неукротимый" и "Алхимия душ" прекрасные. "Девятихвостый лис" хороший, "Хваюги" очень люблю.
хотя моя первая тройка так и осталась самой любимой, но может быть потому, что давно это было, а пересматривать любимое не рискну ;о)

Date: 2024-04-09 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Понимаю, я тоже много что опасаюсь пересматривать, мало ли что)

Date: 2024-04-08 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
Да, в "Машинке" есть и хорошее, конечно, но она и у нас не среди любимых.
Хотя и не жалеем, что посмотрели.

Что касается "Короля-рыбака", то жалко, конечно, но... Думаю, это - тот классический случай, когда и на любителя, и смотреть лучше в особом состоянии. Один из фильмов, где сюжет и все с ним связанное, скажем так, не главное. И за 20 минут там главное почуять очень трудно... Но если состояние не подходящее и визуально раздражает, тогда, конечно... Бывает, в общем.

А за дракона спасибо большое, не знала. :)))

Date: 2024-04-09 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Втянуавшись серии к 6й,я в целом "Машинку" посмотрела не без удовольствия, но в любимые она точно не попадает даже близко.
У меня просто идиосинкразия к стилю Гиллиама, вот он мне весь категорически против шерсти, ничего не могу поделать.

Дракон детский, конечно, но в целом вполне милый)

Date: 2024-04-14 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Надо всё-таки мне посмотреть Короля-рыбака, потому что Терри Гиллиама я люблю. Но вполне возможно, что будет банально. Это как когда мы с Кайсой смотрели первого "Конана-варвара", со Шварценеггером, классического. И там смотреть невозможно, всё банально, сплошные штампы! И тут вдруг мы понимаем, что вообще-то все эти штампы с этого фильма и пошли.
Пафос 90х это вообще какая-то отдельная тема. Мы тут ещё смотрели "Воздушную тюрьму" (такой проходной боевик с Кейджем, культовый для фанатов Хоумстака, отдельная история). И его смотреть прям смешно! Такое ощущение, что все реплики написаны для иронии, убийственные выражения лиц, вот эта серьёзность звериная. Но я знаю, что он был снят вполне всерьёз. И припоминаю те боевики, которые мы смотрели тогда в кассетную эпоху - да, всё это всерьёз воспринималось. Это потом пришёл постмодерн и всё опошлил.

Date: 2024-04-15 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Попробуй) Насчет Конана., всё-таки подозреваю, что штампы пошли ещё с книжек. А постмодерно-то начался ещё в 60-е, просто спуск его в низовые жанры вроде боевика произошёл позднее, сперва публику надо было дорастить.

Date: 2024-04-15 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Помню, Марк как-то нашёл постмодерн в пьесе "Кот в сапогах" 17го, что ли, века и вообще топил за то, что деконструкция была всегда, по мере устаревания тех или иных жанров. Думаю, в боевиках не было постмодерна, потому что они были свеженькими как жанр, а потом все их приёмы превратились в клише и надо было что-то делать.

Date: 2024-04-15 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
М, это немножко другое. ПОстмодерн по факту как философия, как превалирующее мировоззрение, как системное культурное явление начинается примерно с 60х годов. А напоминающие его отдельные явления можно найти в разные предыдущие эпохи, да, что у Тика в "Коте в сапогах" в начале романтизма (сама так и не нашла, чтобы прочесть, кстати, верю на слово другим людям), что в "Жизни и мнениях Тристрама Шенди" Стерна, которые ещё на полвека раньше, что у броачных авторов. Но там это именно напоминающие и отдельные моменты.
Ну, боевики тоже не на пустом месте появились и уже использовали смесь клише из предыдущих приключенческих жанров, насколько я понимаю. Но изнашиваются и превращаются в набор штампов такие жанры быстро, кажется, всем десятка полтора лет хватает, чтоб дойти до этого ощущения. Но я опять же не совсем о том. Тут любопытное явление, как постмодернизм начинался с достаточно высоколобых рассуждений, шокирующих приёмов и псевдодемократичности с использованием как бы лёгких низких жанров для упаковывания в них многослойных смыслов и суперсовременных идей, которые реально рассчитаны были на считывание тонкой прослойкой достаточно образованных читателей (читателей в широком смысле). А потом к началу 2000х где-то всё это плвно просачивалось. просачивалось и пропитало абсолютно всё и сейчас любой среднеьнкий голливудский блкбастер для широкой аудитории использует эти приёмы и идеи и это уже никого не удивляет. Это можно пренебрежительно описать как "превратилось в клише", но с тем же успехом можно говорить о том, что публика усвоила этот новый язык и приёмы и научилась их легко воспринимать (не то чтоб вся, безусловно, но большая часть).

Date: 2024-04-15 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Да, пожалуй. Но вообще усвоенный язык и состоит из клише, получается. Когда шокирующее и новое становится усвоенным, тут оно и превращается в клише. Просто пока оно не затёртое, всем ок.
Боевики выродились быстро, потому что там набор изначально был маленьким, наверно. Они крутились вокруг спецэффектов, а сюжет был только чтобы скрепить это всё, да и в целом это "лёгкий" жанр без особой глубины. Потому и хватило их ненадолго.

Date: 2024-04-15 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
"Вообще усвоеный язык и состоит из клише " - Ролан Барт плюсует к этому замечанию)

Я пока писала комментарий, прикидывала - реально с вестернами та же история, уже к концу 40х их стали снимать всякие с переподвыповертом, потому что успели заноситься; с типовым фэнтези про ИЗбранных - та же фигня, за 60-70-е уже затёрлось, готический роман появыился примерно в 1780 и в 1800е Остин над его штампами уже прикалывалась, а тот же Пушкин в 1830-е прикалывался над штампами романтиков, притом что романтизм возник в 1790, а до России дошёл лет через 10. Так что, кажется, лет 20 стабильно хватает.

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:18 am
Powered by Dreamwidth Studios