silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Внезапно, это снова я и фанфик.

Не то что б оно было тут кому-то так нужно в час ночи, могла бы поиметь совесть и утром вычитать... но нет. Кажется. оно в любом случае не ахти написано.

В общем, вы живые свидетели, я хотела закончить там, где все счастливы.
Но кто меня спрашивал.


Глава 5. Не эпилог
Они не отправились сразу в Париж. Или Прованс. Они не пошли в "Ритц". Кроули поинтересовался чем-нибудь новым, и Азирафель выбрал симпатичный ресторан с европейской кухней не так далеко от книжного.
На какой-то момент он подозревал, что они не пойдут никуда. Выйдя за порог, Кроули остановился, стиснув зубы и едва не дрожа от напряжения.
– Мы всегда можем просто заказать что-нибудь, вообще-то, это отличная идея, – сказал Азирафель.
– Нет. Я не буду прятаться в магазине, как крыса.
– Прошу прощения, в моём магазине нет и никогда не было крыс, – строго ответил ангел, и это сработало – уголок губ Кроули чуть дёрнулся вверх, и часть напряжения ушла.
Демон сбежал с крыльца и подошёл к машине, оставленной Ржавым наполовину на тротуаре. Придирчиво разглядывая, Кроули обошёл её кругом, пожал плечами:
– Не так уж плохо.
– Но, – Азирафель странным образом почувствовал себя задетым, хотя не мог бы объяснить причину, – Она же... она... зелёная!
Кроули приподнял бровь:
– А что, мне нельзя? А вдруг однажды я решу надеть зелёную рубашку?
– О, – идея увидеть Кроули в чём-то кроме чёрного и серого была интригующей. – Должно пойти к твоим волосам...
Демон фыркнул и скользнул на водительское сидение.
– Садись, ангел.
Он вёл, словно сумасшедший, как всегда, и Азирафель про себя удивлялся. как он мог скучать даже по этому. Но то, как Кроули чуть не всё время смотрел на дорогу вместо того, чтобы иногда бросать на неё взгляд искоса, и как костяшки его пальцев несколько раз побелели на руле, встревожило ангела. Настроение Кроули явно поменялось, стоило тому покинуть безопасную гавань магазина.
В ресторане их уже ждал столик. Отгороженный высокими спинками диванов, он был уютно укрыт от глаз и ушей других посетителей. Азирафеля здесь знали, и официантка радостно поприветствовала его и тут же рассказала, что сегодня особенно удалось из его любимых блюд.
– Мило, что ты не бросил привычки баловаться грубой материей, – усмехнулся Кроули, когда девушка ушла.
Азирафель никогда не был уверен, как воспринимать слово "мило", когда его произносил Кроули. Оно могло быть сказано как абсолютно серьёзно, так и в качестве оскорбления. Вид демона ничего ему не подсказал, и вернувшиеся на место тёмные очки тоже не помогали. Так что он ответил аккуратно:
– Слишком давняя привычка, не правда ли? Кроме того, иногда мне просто нужно место для встреч. Не могу же я всех подряд приглашать к себе в дом.
Кроули секунду смотрел на него, потом насмешливо приподнял бровь:
– А-а, демоны. Ангел, меня не было треть века, и ты уже перевстречался с половиной Ада?
Он улыбался, но что-то было не то в его лице и позе, что-то хищное и злое. Азирафель почувствовал себя неуютно. Но он мог поспорить. что неуютно было и Кроули.
– Я о деловых встречах, а не дружеских, – мягко сказал он.
Официантка принесла вино, и Кроули только кивнул, растекаясь по стулу. Когда она ушла, он наклонился вперёд, на секунду положив ладонь на руку Азирафеля.
– Извини, ангел, мне не стоило...
– Ничего, – Азирафель ласково потрепал его по руке и взял фужер. – Тяжёлая пара десятков лет. За что мы пьём сегодня? За счастливые возвращения?
Кроули кивнул, в этот раз улыбнувшись более искренне, но тут же нахмурился:
– Но следующий будет за ушедших друзей.
Будь он человеком Азирафель мог бы подавиться из-за формулировки, но через секунду он понял, что Кроули имел в виду.
– Да, конечно. Мне так жаль, что их сейчас нет здесь, чтобы снова встретиться с тобой... Но они прожили хорошие долгие жизни...
– Ты проверял? – нетерпеливо оборвал его Кроули.
– Да. То есть, строго говоря, Ноэль, у него есть допуск. Анафема, и Пеппер, и малыш Джордж, они все в лучшем мире. У них у всех всё хорошо.
– Что ж, это что-то. Думаю, Габриэль и компания не особо счастливы по этому поводу.
– О, ты же знаешь. они не имеют права голоса в этом вопросе. Никто на Небесах не имеет.
– Слава богу, – сказал Кроули и тут же поморщился.
– Думаю, это достойный повод Её восславить, – признал Азирафель.
– Когда это случилось, я имею в виду, с Джорджем?
– Три года назад. Он ушёл мирно, конечно. Но Адам...
– Бедный мальчик. Тебе не стоило бросать его одного, – Кроули нахмурился. – Ты же знаешь, как сложно мириться со смертностью, а потерять ребёнка...
– Прости, но мальчику 130 лет, и он – Антихрист. Он имеет право побыть один, если так хочет.
– Не жалуйся, если потом он решит начать... второй Армагеддон... – Кроули вздрогнул и едва закончил фразу, весь напрягшись и глядя на что-то за плечом ангела. Азирафель оглянулся, но не увидел ничего, что могло бы вызвать такую реакцию. Возможно, просто игра света и тени на занавесках, предположил он, и снова повернулся к Кроули. Лицо демона не выражало ничего, а сам он уже заставил себя снова расслабиться и изучал вино в бокале, не глядя на друга.
– Ты не ешь, ангел. Настоящее оскорбление господних даров.
Азирафель вежливо улыбнулся и переключил внимание на салат.
Видеть Кроули настолько хрупким было больно.
Ещё больнее было видеть, как он отдаляется и уходит в себя. Через несколько минут это был просто ещё один ужин среди множества, которые они разделили за шестьдесят веков. Еда для Азирафеля, вино для Кроули, наблюдение за людьми и обмен мало значащими замечаниями. Они не упоминали последние тридцать лет, словно тех не было. Но вместе с ними словно бы не стало и последних суток. Словно не они были ближе к бытию одним, а не двумя, дюжину часов назад.
Азирафель уже тосковал по ощущению Кроули настолько близко.
Но Кроули никогда не просил о таком уровне близости, по крайней мере частично он был навязан ему, виновато напомнил себе Азирафель. И удивительно ли, что демону необходимо было восстановить собственные границы и очертания, вернувшись из того невообразимого состояния. Удивительно ли, если он нуждался в чём-то знакомом и привычном.
Так что Азирафель улыбался, и вспоминал события многовековой давности, и убеждал попробовать десерт, и проглатывал вопрос "ты в порядке?" каждый раз, когда тот возникал.


Когда они вернулись к книжному, Кроули ласково похлопал машину по крыше.
– Она правда хороша. Но мне нужно вернуть Бентли. Где он?
– У коттеджа, где ты его оставил.
– Коттедж, – Кроули стоял на тротуаре, слегка покачиваясь с пятки на носок. – Он всё ещё… наш?
– Конечно, я бы не продал его и через миллион лет, я думаю… Я вроде бы говорил об этом Ржавому, нет? Я хочу сказать, ты говорил, что ты помнишь...
– Я знаю факты, – сказал Кроули безо всякого выражения. – Но их приходится... осознавать заново. С моей точки зрения.
– О... да, конечно, понимаю... мы могли бы съездить за ним? Завтра, например? – предложил Азирафель.
– Нам понадобился бы второй водитель. Только не говори, что ты чудесным образом освоил вождение, пока меня не было, я всё равно не поверю, – усмехнулся демон, рассматривая прохожих с интересом существа, привыкшего идти в ногу с модой.
– Нет, но...
– Я просто перенесусь туда. Приеду завтра.
Азирафель с трудом сглотнул. Он не хотел выпускать Кроули из вида даже на минуту, честно говоря, не говоря уж о многих часах.
– Есть пара вещей, которые я тоже всё хотел забрать, мы могли бы...
Демон пожал плечами:
– Просто скажи, что это, я захвачу. Если они влезут в Бентли.
Он с очевидностью не хотел, чтобы ангел сопровождал его. Азирафель очень старался не чувствовать себя обиженным. Хуже всего было то, что, судя по нежеланию ничего говорить прямо, Кроули наверняка было уже стыдно за изначальный всплеск любви и привязанности, так противоречивший его обычной манере.
– Разумно ли это, тебе отправляться одному, – Азирафель наконец озвучил одно из своих опасений, – туда, где начался весь этот... кошмар?
Он не был уверен в выборе слова, и тот явно оказался неверным. Кроули вздрогнул и на мучительно долгий момент перевёл взгляд на него. Азирафлеь почти слышал, как слова собираются у него в голове: "я рад, что ты не знаешь, что такое кошмар, ангел".
Он не стал это говорить. Он не говорил вообще ничего ещё несколько секунд, отведя взгляд и успокаивая дыхание. Потом вдруг убрал очки и шагнул вперёд.
– Со мной всё будет в порядке, – сказал он, взяв Азирафеля за руки и прижавшись лбом к его лбу.
– Я в этом абсолютно уверен, – ответил Азирафель.
Оба знали, что говорят отнюдь не только об этой ситуации, и оба знали, что сказать это так было проще.
– Что ж, иди, и звони мне, если что-нибудь... – ангел заставил себя улыбнуться, чувствуя, как что-то внутри него завязывается узлами. – Я буду в магазине.
Кроули закатил глаза, показывая, насколько ненужной была последняя фраза, шагнул назад, прикрыл глаза и исчез, только возмущение от демонического чуда осталось в воздухе.
Сердце Азирафеля йокнуло при виде этого, но он заставил себя успокоиться. Кроули явно нужно было побыть одному, возможно, нужно было доказать самому себе, что он может это. И он был вполне способен позаботиться о себе... большую часть времени.
Ангел вошёл в магазин, сделал какао и пообещал себе отправиться вслед за Кроули, только если от того не будет вестей больше восьми часов.
Кроули будет в порядке. Они будут в порядке.
Это потребует времени, конечно, и усилий. Если бы всё могло быть всегда так просто, как в те ослепительные первые моменты.
Но так никогда не было в Её неисповедимой игре. Ни для людей, ни для существ сверхъестественных – если те решали жить эту жизнь по-настоящему. Не просто следовать указаниям, а впустить привязанность и заботу в свои сердца.
Азирафель слегка покачал головой и улыбнулся, поглядев вверх:
– Спасибо.

Date: 2020-04-30 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] daeven.livejournal.com
Как я удачно засиделась) Спасибо за эту часть!

На идиллии может и спокойнее заканчивать, но этот не-эпилог ощущается правильным, особенно в контексте "Колебаний". Ну и не могли бы они вот так просто вернуться к безмятежности, это кхм... маленькое неудобство е могло пройти без последствий для психики.

Date: 2020-05-01 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Не та передряга, из которой можно выйти без потерь, да. И это я ещё с токи зрения Азирафеля главу писала)

Date: 2020-04-30 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lada vorobeva (from livejournal.com)
Спасибо, надежды были не напрасны!))
Да, вопрос, что будет, когда все наобнимаются и пройдет эйфория от воссоединения, оставался открытым... Конечно, они не могли просто отряхнуться и жить дальше, как ни в чем не бывало, все это оставило след на обоих, и Кроули нужно время, чтобы просто осознать себя собой и и разместить в своем сознании этот новый опыт. И опять ангелу приходится отпускать своего демона и ждать его возвращения, но демону необходимо давать свободу.
Можно очень долго думать, что на душе у Кроули. Момент с напряжённым взглядом за плечо ангела встревожил. Хочется надеяться, что это и правда игра света и тени.
Напряжённое и тревожное настроение передано мастерски. Но у каждого из них есть другой, и у них есть уважение и доверие друг к другу, и это внушает даже не надежду, а уверенность, что они справятся и в этот раз.
Edited Date: 2020-04-30 11:24 pm (UTC)

Date: 2020-05-01 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я поняла. что мне слабо было бы написать эту главу с точки зрения Кроули, потому что часть вещей .которая у его в голове происходит сейчас, я вижу и понимаю, но част представить затрудняюсь.
Ну и вырулить на сколько-то позитивный конец было бы сложнее.
Осталось им двоим всё-таки вспомнить и доучиться разговаривать о проблемах, а то пока...

Date: 2020-05-01 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] lada vorobeva (from livejournal.com)
Нуу, если шесть тысяч общаться, как те монашки, перемигиваниями и додумыванием за другого, что тот хотел сказать, то и за 80 лет от этой привычки совсем не избавиться, наверное. Они вообще могут разговаривать с перерывом в несколько лет между репликами, судя по книге, так что у них есть время научиться. Хотя легко не будет, конечно.
Почитала дискуссию в комментариях, да, уже многое написали из того, что хотелось бы сказать) Не знаю, мне правда показалось, что Кроули сейчас нужно несколько часов одиночества. Просто чтобы ощутить себя в этом мире, почувствовать, что он - это он, не знаю, как-то осознать свое место в реальности.
И, возможно, он сейчас действительно не готов показывать ангелу, насколько сильно надломлен, он же привык всегда держать фасон, возможно, сейчас стоит пощадить его гордость. Некоторые вещи не хочется показывать даже близким лю... существам.
Про ангела... Меня вот несколько огорчило на самом деле, что он так и не смог найти в себе никаких теплых чувств к Ржавому. Нет, реакция очень понятная, и я его не осуждаю. Возможно даже, тот его отталкивал именно своей похожестью на Кроули, такое "он и не он" наверное должно пугать сильнее, чем "совсем не он", что-то вроде эффекта зловещей долины. Но если Кроули помнит Ржавого, и помнит, как ангел тогда от него закрылся, то, возможно, ещё и от этого ему сейчас сложно полностью поверить, что ангел его примет теперь, со всеми его травмами...
Но опять же, они все равно нужны друг другу и держались за руки, а в запасе у них вечность, чтобы разобраться со сложностями.
Да, если бы когда-нибудь получилось написать точку зрения Кроули на эту историю, было бы ооочень круто))

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lada vorobeva - Date: 2020-05-01 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lada vorobeva - Date: 2020-05-01 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-30 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Да, все правильно. Очень по-Азирафелевски - отпускать Кроули, и в духе Кроули - возвращаться. Демону сейчас надо побыть одному, факт. Может быть, выглядеть в этот момент измученным, жалким, страдающим. И надо, чтобы ангел этого не видел.
Пусть немного успокоит душу дорогой. Я сама в нормальное время езжу в Харьков именно за этим.

Date: 2020-04-30 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Off: А я и не знала, что у нас час разницы во времени...

Date: 2020-05-01 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Что-то я гляжу на комментарии, и мне хочется всем возражать, что вы все ужасные оптимисты.
В смысле, я тоже верю, конечно, что они справятся рано или поздно, но... Я вот совершенно не уверена, например, что именно в этот момент Кроули мотаться куда-то (и не просто куда-то) одному - хорошая идея. Что давание пресловутой возможности прийти в себя ему сейчас правда нужнее подтверждения миллионный раз, что его тут любят и его тут не хватало. Потому что дурной сон на 30 лет (и немалое количество древних воспоминаний) утверждает совершенно другое.

И хотя 80 лет жизни под одной крыши пошли им на пользу - только благодаря им Кроули в этом диалоге дважды справляется открыться и сделать шаг навстречу - но у них всё равно висят больные вопросы у каждого, которые они не озвучивают и будут старательно не озвучивать дальше ещё чёрти сколько. И оба будут просить и предлагать помощь в 2-3 раза реже. чем нужно, из-за этого.

А у Кроули в голове вообще полный бардак, потому что на сознательном уровне ему, например, никогда не пришло бы в голову упрекать Азирафлея за это, а на не особо сознательном вот, вылезает "пока меня пытали, он по ресторанам ходил". И не пришёл в Ад его спасать, хотя обещал между прочим.



В общем, если мне хочется столько всего объяснить в комментарии, наверное, я не дописала этого в тексте. Ну то есть я и не пыталась это всё туда в полной мере уписать. И всё же...

Date: 2020-05-01 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Наверно, я как обычно, пытаюсь подменить опыт Кроули собственным опытом. А ведь опыта ада у меня, как у большинства людей, очень мало.

Опыт отношений говорит, что проговаривание больных моментов вслух далеко не всегда лает решение (или разрешение) проблемы. Гораздо больше дает поцелуй.

...А ещё Кроули сейчас отправился к Бентли, с которой у него - сколько? - девяносто лет совместного опыта? Это тоже встряхивающая душу встреча. Нужны ли при этом свидетели?
Не знаю, честно.

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-01 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Я вот совершенно не уверена, например, что именно в этот момент Кроули мотаться куда-то (и не просто куда-то) одному - хорошая идея. Что давание пресловутой возможности прийти в себя ему сейчас правда нужнее подтверждения миллионный раз, что его тут любят и его тут не хватало.
Азирафель тут явно не полностью понимает, что творится с Кроули, ввиду отсутствия аналогичного опыта (ну и да, отчасти - из-за желания, чтобы все было как раньше, хотя оно не может быть как раньше, не так, как было последние 80 лет). Но в одном я с ним согласна: душить сейчас Кроули своей заботой - тоже не самая лучшая идея. Кроули надо привыкнуть именно что к нормальной жизни, а не к ощущению собственной неполноценности. В чем-то это похоже на период реабилитации после автокатастрофы, когда человек заново учится ходить и говорить. И про Бентли в комментариях уже написали, я соглашусь: Азирафель не хочет вмешиваться, чтобы не разрушать интимность момента. Меня больше другое настораживает: Азирафель не очень стремится принимать возможные изменения в личности Кроули. Ему понравилась зеленая машина, а ангел... ну да, его триггерит. Ему кажется, что это в большей степени выбор Ржавого, чем того Кроули, которого он давно знает (с учетом того, что Ржавый глубоко внутри - и есть Кроули, это не самое лучшее направление, которое могли бы принять мысли ангела, по-моему - и вот как раз это считывается очень хорошо, поверь, ибо в таких маленьких деталях многое скрывается). И в целом да, от ангела хотелось бы больше понимания и принятия... но у него тоже травма, и ангел у нас иногда слишком похож на людей в своих реакциях. Я верю, что они еще успеют друг другу сказать и показать, как они друг другу дороги (травма травмой, но соединение аур тоже не могло пройти бесследно, хоть это и не самое заметное для них обоих ощущение в эту минуту). За них тревожно, но они справятся, мне так кажется.

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com - Date: 2020-05-01 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com - Date: 2020-05-01 06:53 pm (UTC) - Expand

Перечитывая главу...

Date: 2020-05-01 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Он с очевидностью не хотел, чтобы ангел сопровождал его. Азирафель очень старался не чувствовать себя обиженным. Хуже всего было то, что, судя по нежеланию ничего говорить прямо, Кроули наверняка было уже стыдно за изначальный всплеск любви и привязанности, так противоречивший его обычному стилю.
Вот сейчас мне что-то захотелось побиться головой о стену, знаешь. "Кроули было стыдно...". Стыдно было Кроули за всплеск, ага. Его ж сейчас только стиль волнует, больше волноваться не о чем. Не зря Кроули ангела спрашивал, как может кто-то такой умный так сильно тупить. Интересно, бывают психотерапевты для инфернальных сущностей?..
Edited Date: 2020-05-01 07:09 am (UTC)

Date: 2020-05-01 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Нам последние года 3 как устроили зачем-то географически правильное +1 от московского.

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2020-05-01 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-01 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-01 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] shn.livejournal.com
хороший не-конец
спасибо
и птср у кроули так достоверно описано

Date: 2020-05-01 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо.
Что-то я не умею концы, я чувствую)

Date: 2020-05-01 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
"одним, а не двумя дюжину часов назад" - что-то тут рассогласовалось.

Date: 2020-05-01 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
да нет, паузы расставь смысловые правильно и всё получится.

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2020-05-01 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Я целый день пытаюсь написать отзыв, хоть сколько-нибудь внятный. Снова и снова перечитываю (четвертая глава так и останется навсегда одним из самых любимых текстов like ever - во всяком случае, сейчас ощущение именно такое). Я срослась, сроднилась с этим текстом, несмотря на всю заключенную в нем боль. Это что-то поистине удивительное, знаешь; "Колебания" были восхитительны, но это - еще глубже, еще сильнее, хотя куда дальше-то, казалось бы.

Кроули... радость моя, боль моя, звезда моя! У тебя он получается еще более глубокой и трагичной фигурой, чем в сериале. Его жизнелюбие, гордость, любопытство, пробившиеся сквозь забытье и почти полный распад личности, вызывают восторг и уважение. И вот что удивительно: Ржавый помнил какие-то факты, или просто обрывки чего-то непонятного, не помнил толком ни себя, ни ангела, ни сути их отношений - и смог ему поверить, вручить в его руки свою судьбу. Азирафель помнил всё - но переступить через себя не смог, не смог сделать лишнего шага навстречу. Но я его не виню, у меня язык не поворачивается; я всей кожей почувствовала его тоску по Кроули. И потом, для существа, чуть более ста лет назад заявившего, что они не друзья, прогресс и так фантастический. Хотя третья глава мне делает больно (за ангела и за оба воплощения Кроули вместе); пожалуй, им все же стоило поговорить в тот момент. Я очень благодарна Азирафелю, что он все же спас его, как ни крути, без его любви и милосердия победа была невозможной, как и без доверия со стороны демона. Но теперь опять очередь ангела делать шаг навстречу, Кроули все планы по сближению давно перевыполнил. А самый трогательный момент - наверное, этот:

– Прекрати. У тебя не хватит сил, чтобы это сделать. Прекрати, Азирафель, пожалуйста, это убьёт тебя!
Сумеречный свет играл на волосах демона, который больше не был Ржавым. Ещё не был Кроули. Просто демоническое существо, без лица, с чужим хриплым голосом. И оно просило ангела подумать о себе.


По поводу эпизода соединения аур: я перечитала аналогичную сцену в "Колебаниях". Меня она тоже очень сильно цепляет, но она написана в принципиально ином ключе. Там было больше философских размышлений о природе происходящего, о возможности такого взаимодействия. Там есть что-то очень древнее, в этом тексте, и там гораздо больше сопротивления происходящему со стороны Небес и Ада. И тревога Кроули зашкаливает - тревога за ангела, ну и за то, что ангел может "испачкаться" о его душу. Здесь... несмотря на момент насилия по отношению к Ржавому, этот эпизод полон любви - искрящейся, всеобъемлющей. Когда ангел упоминает о силе Кроули, о том, на что эта сила способна, у меня подступают слезы. А когда стена падает, и Кроули возвращается... Это как воскресение после смерти, мой самый любимый сюжет всех времен. Чистый восторг, чистая радость, чистая любовь. Мне сначала хотелось цитировать чуть ли не каждое предложение, но за несколько дней постоянного перечитывания я забыла, что хотела сказать по каждому из них. А вот интересно, как эти моменты их взаимодействия ощущаются на Небесах и в Аду? И возможно ли это еще для кого-нибудь? (И да, золото в крыльях воспринимается теперь как награда за мужество).

Было... хорошо. Вопреки логике и здравому смыслу, на самом деле чудесно
(ЖЖ не дает процитировать весь абзац). Сколько же в этом любви! Как же это прекрасно! Почему-то мне кажется, что ощущение близости между ними все равно должно перевесить, в конечном итоге, всю боль и недопонимание. Такое не забывается, не стирается, никуда и никогда не денется.

Первая и вторая главы... в них столько безотчетной, слепой надежды, что я просто не могла поверить, что это конец. Хотелось кричать и плакать, и звать на помощь, только бы Кроули вернулся. Интересно, как бы вел себя Кроули на месте Азирафеля? Не перед Армагеддоном, я имею ввиду. Искал бы ангела или сдался? Я непростительно долго тормозила, не понимая, кто такой Ржавый, пока он сам всё не осознал. То, как он пробует мир на ощупь заново, с чистого листа - так сильно и трогательно, что дух захватывает. И как из жалкого, трусливого существа он становится... еще не Кроули, но уже и не подвальной крысой - это восхитительно, правда.
Edited Date: 2020-05-01 07:39 pm (UTC)

Date: 2020-05-01 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо. С такими читателями писать куда легче, правда)

В "Колебаниях" сюжета и действия было больше. А тут - концентрированные эмоции.

Именно помня всё, по-моему, оно и труднее. Плюс принять Ржавого для Азирафеля бы означало признать, что Кроули невозможно вернуть в принципе и похоронить его ещё раз, по сути.

Реакция Ада и Небес там не сознательная чья-то, а скорее на уровне таких вот первородных сил стихийных, автоматически действующих. А в этот раз Азирафель лучше представляет, что делает и не ошибается так, как тогда.
Для кого-нибудь ещё - для двух ангелов или двух демонов пожалуйста. Для ангела и демона... сомневаюсь, чтобы было много пар с таким уровнем доверия и заботы. потому что они же тоже изначально ранят друг друга при соприкосновении, до тех пор пока это не перекрывается и не отменяется обоюдной уверенностью, что этого не может быть.

А хорошо, что ты не сразу поняла про Ржавого, я боялась, что наоборот про него чересчур очевидно.

Искал бы, пока не перебрал бы все варианты, я думаю, как и Азирафель. Но подозреваю, заметно хуже справлялся бы с выживанием потом.
Edited Date: 2020-05-01 09:17 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com - Date: 2020-05-02 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-02 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lada vorobeva - Date: 2020-05-02 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-02 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lada vorobeva - Date: 2020-05-02 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-02 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com - Date: 2020-05-02 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-03 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Да, таки истории просто так сразу не заканчиваются. И нет никакого "как раньше", есть только движение вперёд, и лучше не значит легче.
Я сама сейчас по уши в этом, и неожиданно, на месте Кроули. Я тот, кого собирают по кускам и периодически выслушивают все эти "почему не раньше" и всё такое:-/ Так что могу сказать - очень достоверный текст, да. И личные переживания поднимает.

Date: 2020-05-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо.
Ты там.... береги себя.

(no subject)

From: [identity profile] taabat.livejournal.com - Date: 2020-05-03 02:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-06 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] perelynn.livejournal.com
Я сначала пропустила начало истории, а теперь, как выяснилось, и концовку.
То, что Кроули изменился после пережитого, логично и естественно. То, что он долго будет из этого вылезать - само собой разумеется. То, что вытащила его именно Третья Сторона - ожидаемо.
Наверное, больше всего в тексте доставили эмоции. Хорошо переданы и одновременно достаточно воздушны, не пересолены, не перетяжелены.
Концовку я предпочитаю счастливую, поэтому для меня история закончилась на четвертой главе.
А пятая - это начало новой истории. Как показал жизненный опыт ремонта например, за любой счастливой концовкой всегда идет следующий песец. Это не повод не радоваться концовке.

Date: 2020-05-06 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Оно в основном и есть про эмоции, так что...)

Это начало теперь шипит у меня в голове, требуя продолжения, а я отказываюсь рассказывать истории исключительно про психологическую реабилитацию демонов. так что сидим шипим взаимно)

(no subject)

From: [identity profile] perelynn.livejournal.com - Date: 2020-05-06 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-07 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-14 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] e-past.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2020-05-15 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Тебе спасибо, читатель)
(интересно, кстати, а Наталья дочитала? она, кажется. ничего не говорила про последние части)
Edited Date: 2020-05-15 05:45 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] e-past.livejournal.com - Date: 2020-05-15 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com - Date: 2020-05-16 06:38 am (UTC) - Expand

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:46 am
Powered by Dreamwidth Studios