silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Что-то здесь пусто, а у меня есть кусок текста)

Вообще это ответвление от фанфика побольше, изначально должен был быть флешбэк, но я не уверена, что найду там, куда его встроить (и только если сократить раза в два)... так что пусть поживёт само по себе. Просто диалоговый отрывок, сюжетное действие будет как-нибудь в другой раз (зато никаких разговоров про любовь).
На всякий случай напомню, что все мои фанфикёрские упражнения - абсолютно не связанные, параллельные друг другу тексты, ничто из сказанного или сделанного персонажами в предыдущих не актуально для этого.

***
Кроули был измотан. Поиски Антихриста, ссора с Азирафелем, стычка с Хастуром и Лигуром, пожар в книжном и страшная уверенность, что Азирафель мёртв, безумная поездка в горящем Бентли и вид любимой машины, в конце концов взорвавшейся, стоило демону отвернуться, появление самого Сатаны, выступить против которого было за гранью не только разумного, но практически и физически возможного... Наконец, краткий визит на Небо в чужом теле, бесконечный свет и вспыхивающие воспоминания, и самодовольно-жестокие взгляды так называемых ангелов, обращённые даже не на него - на Азирафеля... Честно говоря, этого было многовато на одного демона.
Всё обошлось. Земля уцелела. Они выжили. Начальство предпочло хотя бы временно о них забыть. Азирафель был рядом и... действительно рядом и откровенно радуясь свободе без оглядки проводить сколько угодно времени с другом.
Но сколько на самом деле у них было времени? Небеса и Ад не будут бездействовать вечно, но не это тревожило Кроули сильнее всего.
После праздничного ужина в "Рице" он планировал с неделю проспать, просто чтобы восстановить силы. И никак не рассчитывал, что вместо этого любая попытка закрыть глаза в следующий месяц будет оборачиваться кошмаром. Стоило ему задремать, он оказывался или посреди пламени и летающих книжных страниц, или один на Земле с точным знанием, что Азирафель уничтожен или Пал и его больше нет, а есть только не желающий знать Кроули демон. Или видел объятого огнём ангела, кричащего от боли. Или того самого демона с лицом Азирафеля и чужими, не знающими доброты и любви глазами.
Конечно, как демону, спать ему было вовсе не обязательно. Если бы он только не был настолько устал. И если бы эти образы не являлись и наяву. Всё было хорошо, пока Азирафель был в поле зрения. Но тревога начинала грызть Кроули, стоило ему остаться одному.
Однажды ночью... хорошо, несколько раз. Они с Азирафелем всегда придерживались неких цивилизованных рамок - не приходить без острой надобности между полуночью и утром, например. Азирафель, конечно, крайне редко спал, обычно по ночам он читал у себя наверху, но...
Кроули и не собирался вытаскивать его из уютного гнёздышка с книжкой и какао. Он просто приходил в магазин, маленьким чудом беззвучно открывал дверь и садился на хорошо знакомой кушетке. Отсюда он чувствовал присутствие ангела - несомненно, божественное и благодатное, и успокаивался. С Азирафелем по-прежнему всё было хорошо. Под утро он так же незаметно уходил.
Днём Кроули о своих страхах не заговаривал. Азирафель не упоминал о возможности Падения, и демон не хотел его пугать. Хотя, возможно, предупреждение было необходимо и молчать было трусостью?..
На четвёртую ночь Азирафель спустился.
Застигнутый на месте преступления, Кроули вскочил с кушетки.
- О, привет, Азирафель, я .. не собирался тебе мешать...
- Что случилось, Кроули? - ангел подошёл и мягко положил руку ему на плечо. Во второй руке у него была кружка какао, которую он незамедлительно вручил демону и подтолкнул его обратно к кушетке. - Только не говори, что тебе внезапно так резко захотелось что-нибудь почитать, что ты решил заскочить. Третью ночь подряд.
- Что, ты не поверишь? - Кроули глотнул какао.
Ангел фыркнул:
- Ты всегда найдёшь что-нибудь в сети, - вытащив из воздуха вторую кружку, он сел рядом. - Что тебя грызёт, Кроули?
Демон некоторое время изучал водоворот какао в кружке, потом сдался.
- Я боюсь... за тебя. После всего того, что мы сделали, я боюсь, что ты... что тебя... что ты перестанешь быть...
- Что я Паду, - закончил Азирафель.
Кроули мрачно кивнул.
- И честное слово, ангел, я не хочу тебя пугать, но... Ради кого угодно, я не могу потерять тебя вот так... - его передёрнуло.
- Этого не случится, - Азирафель утешающе обнял его за плечи и прислонился лбом к его виску. - Ты можешь, конечно, посмеяться над моими словами, но... Я тоже боялся этого... несколько дней. Пока не понял, что, может быть, никогда не чувствовал себя так... - он запнулся, подбирая слова, потом очень тихо закончил: - .. так близко к Ней. Так... светло.
Он соскользнул на пол перед Кроули и позволил проявиться в реальности своим крыльям. Кроули невольно на мгновенье прикрыл глаза, настолько ярка была их молочная белизна в тёмной комнате.
- О, прости, я... - ангел смешался и убрал бы их снова, если бы демон быстро не качнул головой, нерешительно протянув руку коснуться края пера.
- Они стали ярче, - прошептал он. - И больше, - Азирафель смущённо кивнул. Демон звучал почти обиженно: - Ты не говорил об этом.
- Я... не знал, как ты к этому отнесёшься. В конце концов, после всего, что я натворил с самого Эдема, только справедливо было бы, если бы я был наказан и оказался бы с тобой в одном положении, а не...
- Ангел, ты не знаешь, о чём говоришь. Никогда не говори так! - оборвал его демон. - Ты правда думаешь, что я бы хотел, чтобы с тобой это случилось?!.
Азирафель виновато опустил глаза.
- Этого не должно было случиться с тобой в первую очередь, - упрямо сказал он.
Кроули усмехнулся:
- Не богохульствуй. Я был паршивым ангелом.
Азирафель помолчал немного, потом продолжил:
- Как бы то ни было.... я уверен, что мы сделали то, что было правильно, и Бог... на нашей стороне, - он встал и убрал крылья.
Кроули тихо фыркнул.
- На стороне ангела и демона, ты хочешь сказать? - ехидно уточнил он.
Азирафель серьёзно кивнул и улыбнулся одной из своих несносно небесных улыбок. Даже без видимых крыльев он сам практически светился сейчас, и его вера... заставляла демона надеяться.
- Со мной ничего не случится, - твёрдо сказал он. - Ты веришь мне?
Кроули кивнул.
- Тебе, в тебя... - с усталой усмешкой отозвался он.
Ангел посмотрел на него с мягкой укоризной и сел рядом.
- В конечном счёте, - заметил Кроули, откидываясь на спинку в своём углу, - если Она слишком любит тебя, Её несложно понять. И я вовсе не уверен, что хочу иметь на своей стороне... сущность, ответственную за Потоп и всё вот это, - колюче добавил он.
Ангел вздохнул.
- Мир был куда моложе тогда, - задумчиво сказал он. - И Она тоже. Согласись, ничего подобного уже давно не было.
- Ты еретичествуешь, ангел. Как там твои крылья?..
- В порядке. Прости, что я сомневался в твоём... понимании.
- Я демон. Это нормально.
- Именно поэтому. Мне давно пора знать лучше. Мы на одной стороне, в конце концов, - ангел нахмурился, недовольный самим собой. - А теперь скажи честно, как давно ты последний раз толком спал? Ты выглядишь очень уставшим.
- А, ерунда. Просто... знаешь, дурные сны, - Кроули хотел отмахнуться от вопроса, но Азирафель был другого мнения.
- Тебе совершенно не обязательно бороться с ними в одиночку. Идём, наверху есть кровать. Готов поспорить, сюда твои кошмары не явятся. Ты поспишь, а я наконец дочитаю главу. Между прочим, она была интересная.


***
И где мои комментарии? Не нравится - так честно и скажите!

Date: 2019-07-19 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Ёлки. Дракон, ты третий мой любимый автор из нынешних. (Это не значит, что на третьем месте, а только то, что вас всего трое).
Я об этом думала, ещё когда читала "Историю шести", и каждый новый текст - только подтверждение...

Как же хорошо с ними.
Edited Date: 2019-07-19 03:12 pm (UTC)

Date: 2019-07-19 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я согласна и на 3е место) ты заставляешь меня ужасно гордиться)

А с ними хорошо, да...

Date: 2019-07-20 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] linda-lotiel.livejournal.com
А что Азирафель читает?

Date: 2019-07-20 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Хороший вопрос, я о нем думала, но не знаю) возможно, что-то недавнее, раз ещё не знает конца главы) хотя хорошую книгу и перечитывая, переживаешь как в первый раз...)

Date: 2019-07-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] linda-lotiel.livejournal.com
Вот теперь стало совсем интересно - и что он читает, и как он читает...

Date: 2019-07-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Можно набрасывать версии)

Date: 2019-07-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-lotiel.livejournal.com
ну, например, он любит поэзию 19 века. Но тут "главы", так что можно и роман 19 века. Возможно, он не только табакерки эпохи Регентства любит? Но я пристрастна..

Date: 2019-07-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Диккенс, Теккерей и иже с ними напрашиваются, конечно. Кстати, как человек, только что копавший - где там конкретно было указание на уайльдовские книги с автографами, которые фанаты так любят склонять? ("Портрет Дориана Грэя" тоже с главами).
Но я вообще предположила бы что-то более современное. Байетт, Тарт?

Date: 2019-07-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] linda-lotiel.livejournal.com
С автографами у него книги предсказаний, а про Уайльда сказано, что "He had a penchant for Wilde first editions." С "Портретом" я его плохо себе представляю. А вот с Байетт - очень даже.

Date: 2019-07-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Вот я так и помнила. Подтасовывают люди в своих слэшерских интересах, подтасовывают)

Ну, всё, что сделано под большой роман 19го века, представляется легко)

Date: 2019-07-20 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
О, кстати, отличная идея

Date: 2019-07-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Хороший текст.
У Кроули полноценный ПТСР, так-то если. Когда уже попустило, а ему всё кошмары, да тревога, да мысли по кругу.
Когда сражение закончилось (а почему слух навострён и тревожно?), и мир уцелел (точно? или где-то с краешка таки сыплется?), и даже друг жив (но если его не видно и не слышно прямо сейчас - как я могу быть уверен?!), и Бентли получил вторую жизнь (а вдруг это не тот Бентли?). Потеря базового доверия к миру, один ангел из опор остался.

Очень тяжело быть единственной опорой... я надеюсь, они вместе с автором что-то придумают со срочной реабилитацией.
Главное, понятно всё - доверие подорвали ещё в "детстве", когда за любопытство наказали так же страшно, как за агрессию и хулиганство. Юные создатели и воспитатели и не такое, бывает, творят, конечно. Но грустно :(

Так что нашей парочке срочно нужно время в безопасности.

И снова песенка (сорри, оно само как-то выпрыгивает, я часто думаю музыкальными цитатами)
Я буду ждать. Это от Азирафеля, конечно (http://belaya-gvardia.kroogi.com/ru/download/1093675-YA-budu-zhdat.html)

Date: 2019-07-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо)
Да, что-то вроде. Там с этим базовым доверием, подозреваю, и так-то не очень (кстати, то, что в отличие от Азирафеля Кроули не привязывается к вещам, за исключением Бентли, тоже можно трактовать в ту же степь). И с ощущение безопасности в текущей ситуации как-то не очень.
Но ничего, предыдущие 6 тысяч лет тоже были не то что б сахар. Вот отоспится с недельку под чутким присмотром (отличный повод не открывать магазин лишний раз!) и поживеет)

дЛя меня на самом деле это такое удивительное чудо, как вот ты и другие люди мыслите музыкальными ассоциациями) Я так практически не умею. У меня из собственных-то персонажей ровно двое имеют музыкальную привязку (Тухве Тих - "Зов Крови" Мельницы и Клиэр - "Сердце маленькой девочки" Немного нервно), а дальше подобные ассоциации не идут вовсе)
Edited Date: 2019-07-20 11:54 am (UTC)

Date: 2019-07-20 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Он и к существам старается не привязываться, ангел - исключение. Ему вообще очень повезло, я полагаю, что они когда-то в Эдеме пересеклись и сдружились (не знаю, так ли случайна была встреча :) Зная, как Бог любит Ази, и как явно погорячилась с Кроули. Ну и вообще, демон, дела которого больше тянут на проказы, и ангел, который готов отдать последнюю тогу единственный огненный меч грешникам и отступникам, потому, что жааалко... да таких поискать, они не могли не встретиться). Возможно, другие демоны такого счастья не удостоились, и теперь такие.
Почему "такие" и ангелы? Такое впечатление, что им давно ничто не любопытно. И живут, чтоб дожить до обещанного Армагеддона, и либо развеяться, либо выжить, оценить результат и всё равно развеяться. И все небесные дела - просто убивание времени до.

-отоспится и поживеет- Это да, Кроули довольно прочный и адаптируется быстро, но сколько ж можно-то :)

Date: 2019-07-20 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Идея, что главный шиппер этой пары - лично Бог, крайне популярна среди фанатов. Ибо напрашивается)

Вообще этих всех в Аду и на Небе прямо жалко, что они теперь, без Армагеддона, делать будут. Смысл существования отняли!

Date: 2019-07-20 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Именно, отняли смысл! Боюсь, они займутся придумыванием того, как вернуть всё взад! в смысле, как снова сделать так, чтоб Армагеддон был грядущим.

Date: 2019-07-20 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
У меня это песне-цитирование, как и стихотворные строки, как-то хитро уложено в голове. Сама не очень понимаю принцип - что-то вроде синэстезии. Сначала тебя вштыривает музыка и слова, причём второе важнее, так что всякие барды и Бродские заходят круто и глубоко невзирая на почти отсутствие музыкального ряда; а очень крутое музыкальное может исчезнуть быстро из-за недостатка текста (недопонятность текста тоже минус, поэтому в моем арсенале почти нет не русскоязычных цитат). И история, очень важна история! когда автор рисует, рассказывает тебе важное хорошо подобранными словами, трогает струны, вызывает чувства, заставляет влезть внутрь и прожить. Иногда это с чем-то своим ассоциируется, но совсем не обязательно. И вот такой визуально-чувственный клубок с нарезкой строчек укладывается в голове. Как только что-то во внешнем мире (тексты, обсуждения, события) совпадает с каким-то кусочком столь впечатлившего - оно выстреливает парой-тройкой строк, ощущается как ноющая память с мыслью "как там было у /поэта или автора композиции подставить/" . Часто я не помню всё или дословную цитату, и залезаю в интернет/плеер в поисках, заодно переслушать и убедиться, что не померещилось.
Часто я сдерживаю себя, ибо далеко не все любят такое цитирование, иллюстрирование их идей моими ассоциациями. А меня-то прямо распирает! кажется, так гораздо наглядней пояснить свои косноязычные словоблудия
Пока 4 раза мне встречались такие же странные люди :) (вот Амаринн в ЖЖ, к примеру), так что я не одна, нет. Но редкий зверь.

Date: 2019-07-20 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну, я пару таких человек ещё точно знаю.

ВОт первая част, про сами песани - мне всё понятно) А вот выстреливание- сцепление с чем-то - вот это я не знаю. как работает)))
Одна проблема, что другой члеовек никогда не знает точно. что именно ты там слышишь, поэтому как способ коммуникации.... интересно, но проблематично)

Date: 2019-07-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Мне нравится мысль о том, что Азирафель чувствует теперь себя ближе к Ней. Все же Габриэль и компания малость заигрались, не понимая до конца Высшего замысла, но искренне считая себя последней инстанцией, решающей всё. Мне нравится сам Азирафель - трогательный в своем страхе огорчить Кроули изменившимися крыльями (и в то же время - ну какой же он дурашка, как ему в голову это пришло? ведь чувствует, как друг к нему относится, не может не чувствовать), и в своем старании сгладить тревогу демона, дать ему возможность расслабиться, выдохнуть. Чудесный ангел, просто чудесный.

А что касается Кроули... Мне кажется, они слегка поменялись местами по сравнению с финалом сериала. Там у Азирафеля рухнуло все, во что он верил, и только Кроули оказался для него поддержкой в этот момент. А сейчас Азирафель явно успокоился (ну потому что "Бог на нашей стороне"), а у Кроули начался "отходняк" после того, как пиковое напряжение спало. Вроде, все закончилось, но зато теперь у него есть время остановиться и задуматься, что вообще случилось, и что еще может случиться, а что не случиться никогда. И только чуткость Азирафеля может сгладить вот это все - ангел умница, на самом деле, потому что не дает ему закрыться и продолжать вариться в собственном кошмаре.

Очень глубокая история получилась, очень трогательная и настоящая. Спасибо тебе)))

Date: 2019-07-20 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
:) ну, у меня это, в принципе, всё ещё в рамках некоторой более общей картины большего текста работает, которая иначе не хотела строиться - не то что б я была такая добрая и изначально собиралась Азирафелю так легко разрешить его кризис веры)
На самом деле ангелу вообще стоит понять, что хватит такта, этому демону не всегда можно доверять самому позаботиться о себе)

Date: 2019-07-20 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Вот да, согласна. Демон всегда держит руку на пульсе, чуть что не так с ангелом - он уже рядом. А сам он "всегда в порядке", прямо как Донна.

Date: 2019-07-20 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Тут вот тебе написали уже по ПТСР... Если верить Новикову-Прибою, нечто аналогичное случилось с капитаном крейсера "Изумруд" после Цусимы - он за счёт быстроходности сбежал от японского плена, но чем дальше он уходил, тем больше трусил, и в итоге чуть не поехал крышечкой. Так что, действительно, какие-то совсем человеческие слабости у этих сверхъестественных существ.
Edited Date: 2019-07-20 08:48 pm (UTC)

Date: 2019-07-20 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Конечно. иначе члеовеческим существам про них будет не интересно ни читать, ни писать)

Date: 2019-07-20 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Спорное утверждение...

Date: 2019-07-21 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] e-past.livejournal.com
> И где мои комментарии? Не нравится - так честно и скажите!

Да ладно, что это вдруг сразу "не нравится"?!

Очень светло. Если бы за спиной были крылья, они должны были бы стать ярче по прочтении.

Date: 2019-07-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Это я ворчу и капризничаю. если вижу по статистике жж, что заходили-читали и ничего не сказали) Птому что я же сращу на всякий случай делаю худшие выводы!

Спасибо О:)

Date: 2022-02-07 06:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вааау какая история *___* Просто невероятно. Столько тепла <3 Спасибо что дали возможность пережить это с героями!

Date: 2022-02-07 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
За это как раз очень люблю этих двоих и этот фандом: можно завернуться в это самое тепло по уши)))

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 07:10 am
Powered by Dreamwidth Studios