silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Edenverse, кстати, любопытен ещё в одном плане. (Религиозно-чувствительным людям дальше не читать, я предупредила)

Как я упоминала, вся серия заканчивается глобальной эвкатастрофой - в общих словах, Небеса реорганизовались в духе большей свободы и меньшей зацикленности на иерархии, Люцифер примирился с с Богом, демоны и души в Аду получили шанс выбраться оттуда и подняться на Небо.

В общем, реально получился практически Новый Новый Завет. История искупления всего и всех, начиная с самого первого греха, который привёл к появлению Смерти как таковой (такового, кхм). Только в очень современно индивидуалистической версии - Кроули занят вообще исключительно своими делами, всё остальное происходит по принципу расходящихся по воде кругов . С упором на ту самую свободу воли и ответственность за её применение, о которых изначально "Благие знамения" - тут фанфик, будучи реально очень далёк по своей атмосфере от оригинального текста, идеологически ему абсолютно верен.
И, поверьте, это реально красиво и тонко сконструировано и написано, вот тут без малейшего морализаторства, и вообще вся эта глобальная картина складывается и раскрывается так постепенно, что в итоге оказывается абсолютно органичной - уж на что я не люблю сюжеты вселенского масштаба, тут у меня возражений не возникло. В целом это было примерно так же красиво, как симмонсовское "Выбери снова" в "Эндимионе".

Причём абсолютно понятно, что автор это сделал, в общем-то, не специально. Как раз по отсутствию морализаторства в том числе видно. И, собственно, чей-то ещё комментарий на этот счёт у неё вызвал явно скорее, ну, некоторое смущение, насколько я могу судить)

И ещё более очевидно это делается, если отступить на шаг и окинуть взглядом события сюжета. Пройдёмся по списку. Распятие - есть, не буквально, но знаете, подвесить демона за руки и прибить крылья гвоздями к стене - поза будет узнаваема. Жизнь среди смертных - есть. Смерть и воскрешение - есть. Спуск в Ад и освобождение оттуда грешников - есть.
Всё это происходит в своём порядке, половина - до того, как автор вообще додумал до конца свой сюжет, когда всё ещё вообще должно было закончиться плохо. У всего есть свои причины и значение внутри произведения. Но очевидные параллели налицо.

Просто иллюстрация на тему того, насколько христианский нарратив глубоко вшит в европейскую культуру - вылезает сам собой с подсознательного уровня.

Date: 2019-06-27 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Сильно!
Да, согласна, что оно в крови и в подсознании.

...И обитателям ада разрешили снова стать красивыми? (Sorry, для меня важна эстетическая сторона).

Date: 2019-06-27 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я вот вообще не помню, как они описаны в книге, а вся эта серия фанфиков написана до сериала, только по роману. В основном там упоминаются только чёрные крылья у всех демонов, которые, соответственно, становятся снова белыми, когда демон unfall) Так что, думаю, да, красота тоже должна бы вернуться.

Date: 2019-06-27 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Ясно. )) Спасибо!

Date: 2019-06-28 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
Конечно, вшит. Господи, да христианство даже в «Звездные войны» просочилось контрабандой, хотя, казалось бы, - джедаи, равновесие... У всех культур своё вшито в БИОС - и так и прет)) У азиатов буддизмом сквозит только так. И синто. И конфуцианством.

Кстати! Я попробовала глянуть «Доктора», для простоты понимания начала не с одной из рандомных серий, которые ты мне советовала, а просто с «Розы» (хотя её ты тоже да, по-моему). Вызвало почему-то кучу детских воспоминаний о кино и коротких детско-подростковых сериалах 90-х (о которых я даже забыла, что они такие были), очень тепло. И Доктор родом оттуда именно. Из 90-х. Манера, одежда... Вторая его инкарнация совсем другая будет, ожидаю)

Date: 2019-06-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Просто очень наглядно видно, как сильно прёт) особенно если дашь повод)

Я "Розу" абсолютно обожаю, хотя советовать обычно немного боюсь) Оно да, хотя 2005й год, ощущается чем-то совсем из детства.(возможно. это специальная докторскаая магия и он всем ощущается чем-то своим из детства)

Date: 2019-06-28 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
Я думаю, это именно эхо 90-х. Ещё свежо это ощущение было в 2005 году. А снимать начали, возможно, раньше, то есть совсем уж в начале нулевых. А почему боишься? Она же как раз даёт представление о том, что ждёт зрителя дальше.

Date: 2019-06-28 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну, она очень... придурошная) и по нашим нынешним меркам картинка там уже, конечно, ой. Сознание Нестин - нет, там будет много абсолютно идиотических и странно выглядящих врагов, но есть более презентабельные и впечатляющие, мне кажется безопаснее начинать с них)

Date: 2019-06-28 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
А понимаешь, там же все идиотское. Стиль такой. Как мутанты и призраки в «Секретных материалах» - тебе либо нравится, либо нет. Суть-то все равно не в них, а в характерах Малдера и Скалли. Так и тут, либо Доктор с Розой сразу понравились, либо нет. Мне понравились. Причём в равной степени.

Date: 2019-06-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Вот я Розой, кстати, прониклась только серий через несколько. Мне до сих пор почти стыдно за это)
А вот речь Девятого про вращение Земли меня купила сразу)

Date: 2019-06-28 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
Показалась лондонским чавом без капли ума и фантазии?)

Не, меня в нем купила его пацанская решительность!

Date: 2019-06-28 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Типа того, да. Посыпаю голову пеплом который год, потому что ко второму сезону я ее уже обожала)
Пацанская решительность тоже да)
Раз Девятый понравился, то тогда ещё больше рекомендую "День отца" + "Доктор танцует" + черт, я забыла название, две связанные серии в конце первого сезона.

Date: 2019-06-28 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
Я доберусь. Я посмотрела первую и третью пока. А дальше уж эти, которые рекомендуешь)

Date: 2019-07-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] zver-mangust.livejournal.com
Снимать начали в 2004-м, мысли о возрождении были еще с 90-х, но главное - создатели сознательно делали "эстетический коридор", чтобы была преемственность.

Date: 2019-06-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Небеса реорганизовались в духе большей свободы и меньшей зацикленности на иерархии, Люцифер примирился с с Богом, демоны и души в Аду получили шанс выбраться оттуда и подняться на Небо
Мне вот просто интересно, как это возможно вообще? Ведь ни одна из сторон не согласится на условия другой, никогда. Столько лет вражды и ненависти, и потом всё - братва навеки, мир, дружба, жвачка? Если не брать во внимание Кроули, который вообще очень смутно похож на демона, то все остальные пали, потому что сами так захотели. Никто никого насильно с Небес не выталкивал, восстание - дело добровольное. Павшие проиграли, да, ну так чего теперь обижаться? После драки кулаками не машут. И это я о вселенной сериала говорю, библейскую историю не хочу даже трогать. Хотя в сериале две стороны не особо отличаются друг от друга замашками, это да. Но логики в примирении все равно не вижу. (И кстати, Азирафеля там не воскресили случайно? Должна быть хоть какая-то справедливость в этом мире, или нет?)

Date: 2019-06-28 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Там логика в том, что демоны всегда думали, что падение необратимо, а после того, как Кроули впервые в истории стал обратно ангелом, у многих появилась надежда тоже так суметь и нашлось много желающих попробовать.
С Небесами там отдельный замут, некоторые той же самой идеей прониклись, а некоторые.. ну там есть отдельный маленький фанфик про второстепенного персонажа-ангела, которая благодаря всем этим событиям тоже пожила на Земле, тоже прониклась идеей не выполнять приказы добуквенно, а включать голову, и стала эту идею пропагандировать.
Недовольные всем этим бардаком тоже нашлись, конечно, с обеих сторон - и об этом третий длинный фанфик)

А во втором Кроули и Азирафель выясняют, что рай для человеческих душ - довольно скучное место, и творчески придумывают, как бы им вытащить оттуда Азирафеля. Очень творчески) И драматично, конечно же. Но в итоге они таки попадают обратно в любимый дом в деревне, к человеческим друзьям, вкусной еде, Бентли и книгам)

Date: 2019-06-28 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Выученная беспомощность среди демонов?

Date: 2019-06-28 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Да, натурально. Особенно при жёстком менеджменте типа "у босса какое-то настроение - ты мёртв". И условиях жизни и бюрократии хуже российских)

Date: 2019-06-28 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Тут дело скорее в самом Кроули, а не в идее вернуться наверх для всех павших. Потому что у остальных я не вижу никаких внутренних ресурсов, чтобы такое смочь - ни умственных, ни моральных. А вообще автор намудрил, конечно.

Но в итоге они таки попадают обратно в любимый дом в деревне, к человеческим друзьям, вкусной еде, Бентли и книгам)
Вот, это уже похоже на полноценный хэппи-энд)))
Edited Date: 2019-06-28 08:22 am (UTC)

Date: 2019-06-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Это я ещё не все сюжетнве заморочки пересказал) но пересказы - зло, на самом деле оно там сложно, но красиво.

Да-да, он самый) понежиться в этом читателю тоже дают. Честно, есть главы, которые я перечитывала несколько раз, чтоб порадоваться)
Азирафель получается живым бессмертным человеком. Вследствие ещё одной трогательной заморочки, с возможностью напрямую пользоваться ангельскими силами Кроули.

Date: 2019-06-28 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Ладно, я понял)) *записывает название в блокнотик* Не сейчас, но прочитаю, скорее всего. И до книжки нужно все-таки добраться. И на работе завал. И я все еще завидую Наполеону Бонапарту, который спал по четыре часа в сутки и все успевал))

Date: 2019-06-28 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Знакомая картина)
У этой фанфиковой эпопеи есть русский перевод - переводчица как минимум с автором это всё дело активно обсуждает, так что должен быть годный. Оно точно слишком большое, чтоб маяться с переводчиком. Я находила, могу потом найти ещё раз и кинуть ссылку)

Date: 2019-06-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Я если надумаю, потом сама поищу перевод, не заморачивайся)) А вообще, мне понравилось читать на английском через переводчик; не настолько плохо я знаю язык, оказывается, просто отдельные слова тяжело даются.

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios