silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Что-то я всё никак не доберусь до рулеточного поста сегодня - то часы в учебных журналах пересчитываю (идиотическое занятие - сперва мы считаем нагрузку на весь год, потом считаем её в каждом журнале отдельно. а потом считаем отдельно каждый месяц по всем журналам, и не дай бог суммы не сойдутся), то ещё что.

Если я предыдущую неделю практически молчала в жж, это не значит, что я унялась...
Хотя центр тяжести деятельности несколько сместился.

Не, ну, 1х, я написала ещё один маленький фанфик - выкладывать не буду. у него специфическая концепция и он не настолько удался, чтоб я была уверена. что он её вытащил)

2х, я ж имела наглость допинать "Простуду" и "Самое тёмное время" до полного английского текста и выложить их на том же сайте, где сама пасусь - читаю. На прошлой неделе некая святая душа пришла и предложила мне помочь поправить в "Простуде" ошибки - после чего 4 дня переписывалась со мной по поводу обоих текстов, вычистив грамматику, где я налажала, уточнив, что я имела в виду и предложив ещё ряд поправок. И это было очень круто, реально, - желание и готовность помочь с такими вещами со стороны абсолютно незнакомого человека.
(вообще порядка 80 лайков у текстов для этого ресурса - немного, но всё равно приятно, чёрт возьми)

А ещё я дней пять читала длинный фанфик, вернее, серию оных. Самое смешное, что я об этой "A Memory of Eden" загадочным образом определёно слышала ещё когда-то очень давно, и кажется, в одном из читаемых мной околописательских жж постился оттуда кусок про Кроули и райскую траву с каким-то комментарием... (трава зелёная на лужайке, а не то что вы подумали) Комментарий абсолютно не помню.

Лично меня это всё заставило очередной раз крепко задуматься по поводу счастливых-несчастных концов.
Потому что "A Memory of Eden" в некотором смысле имеет два варианта конца. Тот, который автор задумывал изначально, и тот, что получился в конце концов. И...

.. окей, придётся пересказать. Я всё равно не могу с чистой совестью рекомендовать это к прочтению, да и половину спойлеров можно вывести из тэгов к тексту.

Действие начинается после конца оригинальной истории, когда за Азирафелем приходят сверху, а Кроули убеждает взять вместо этого его, под девизом, что как-нибудь выкрутится, а ангел пусть тем временем скроется. Следующее очень много текста будут демонстрировать, насколько неудачной была эта благородная идея. Потому что Кроули оказался в пыточной без малейших шансов сбежать, а Азирафель пришёл его спасать, что закончилось его Падением... внезапно (то есть нет, если читать, что он говорит по ходу) не до демона, а до простого смертного человека. Дальше эти двое прячутся в английской деревне, приспосабливаясь к новой жизни, а через десяток и так не то чтобы прямо вот простых и приятных лет, у Азирафеля начинается Альцгеймер и следующие 7 лет он медленно умирает с постепенной потерей памяти и разрушением личности. Читатель, естественно, наблюдает за всем этим через Кроули.
Если честно, я даже не могу ничего сказать о качестве этого текста - в начале у меня там были свои замечания к ряду сюжетных вещей, но изрядный кусок я читала примерно через абзац и по ключевым словам, исключительно из необходимости протащить себя через это болото до обещанного всё-таки хеппи-энда. Потому что читать было абсолютно невыносимо, а бросить вот на этом тоже невозможно.

Так вот, по изначальной задумке автор собирался на смерти Азирафеля и кончить.
Под девизом, что в реальной жизни люди умирают и ты ничего не можешь сделать с этим, и эта была бы история о том, как Кроули пришлось смириться с тем, что есть вещи вне его власти. И в качестве в том числе посвящения Пратчетту, который как раз от Альцгеймера и умер. И даже придумав логичный и органичный счастливый конец, автор, значит, колебался и думал, стоит ли его писать или следовать первоначальному замыслу и оставить очень плохой.

У меня не самая бедная фантазия, но мне сложно представить историю более опустошающую, чем то, что получилось бы в таком случае. И я просто не вижу ни малейшего смысла читать нечто подобное - из других комментариев я знала, что хеппи-энд будет, иначе бы и не начала, собственно. И писать тоже.

Причём есть какая-то граница в том, что допустимо делать с персонажами. Много что с ними можно делать, пытать и мучить на разные лады. Но в данном случае эта граница в отношении Кроули была бы нарушена. Нельзя вот так оставлять бессмертного персонажа с перспективой вечного одиночества и вечной вины (см. начало фанфика). Спасибо за внезапную перспективу - общеизвестно, что горе - оно всегда не столько об умершем, сколько о себе, оставшемся без него, но получается, что собственная смертность в каком-то смысле является утешением - потому что тебе это не навсегда. То есть навсегда в твоей жизни, но твоя жизнь сама не навсегда и любое переживание потери в ней поэтому ограничено.
Конечно, я не могла тут не подумать о регулярно теряющем всех Докторе. За которого тоже регулярно больно, но не до такой степени, как было тут за Кроули. Видимо, потому, что всё-таки спутники Доктора - это не единственный друг за 6000 лет. Собственно, с Мастером у Доктора история сравнимой длины и накал в отношениях тоже весьма особый.
И да, вытащить из персонажа всё лучшее в нём только для того, чтобы в награду отнять у него всё дорогое - это очень жизненно, конечно, но не пошёл бы ты, автор?..

Вот где эта чёртова граница? Почему история с плохим концом может быть красивой, встряхивающей и ощущаться правильно, а может - вот так, как абсолютно обесценивающая саму себя?

Одно точно: морализаторство - зло и писание текста строго под идею - бессмысленно, а "как в жизни" - абсолютное левое оправдание.

В данном случае, правда, автор исправился до такой степени, что после красивого, логичного хэппи-энда разошёлся и написал второй длинный фанфик, в котором устроил вообще вселенскую эвкатастрофу с искуплением всего Ада в качестве побочного эффекта от решения этими двумя своих проблем. Вот "The Inheritance of Eden" и "The End of Eternity" мне реально понравились.


Возвращаясь к делам рулеточным, ещё я написала статью о "Первом законе" - боже, я наконец это сделала, я собиралась начать писать про Аберкромби лет 5, кажется. Пока статья в кратком виде для заочного участия в конференции, надо будет ещё сделать более развёрнутый вариант.

И ещё немного поводила свой модуль - я что-то очень нагло оставила себе просто дофига вещей на импровизацию. Чуть менее добрая партия просто съела бы меня в процессе, но я же сама подбирала людей, да?..) но в целом мне пока получающееся скорее нравится, не знаю уж, как игрокам.

Date: 2019-06-25 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Есть в этом что-то Докторское :)
"Подожди меня, жежешечка, никуда не уходи, я скоро вернусь"

Date: 2019-06-25 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
))
ну, я люблю. чтобы рулеточные записи были по вторникам, а не вылазили на среду, а сегодня никак не успела)

Date: 2019-06-25 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
Да, я бы чувствовала то же самое.

Собственно, я и чувствовала - когда читала "Силу и славу" Грэма Грина. Всю книгу автор мучает персонажа. И только. То есть... во-об-ще ничего, кроме этого.
В какой-то момент кажется, что присутствуешь на растянутой донельзя сцене садизма, и весь смысл романа идет лесом.

Date: 2019-06-26 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Угу. Плюс хотя авторская мысль про не в твоей власти и всё такое там читалась, ощущение было полной разваливаемости истории в бессмысленность. Просто в песок рассыпалась.

Date: 2019-06-28 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
И это было очень круто, реально, - желание и готовность помочь с такими вещами со стороны абсолютно незнакомого человека.
Круто, когда люди стараются помочь друг другу)) Молодец, что выложила, эти тексты заслуживают быть прочитанными широкой аудиторией. (И как минимум, "История шести" тоже, но у фанфиков больше шансов на популярность, как ни крути - а жаль, потому что мне реально хочется, чтобы твои ориджиналы люди читали). А "Остров Кроули" будешь переводить?

постился оттуда кусок про Кроули и райскую траву с каким-то комментарием... (трава зелёная на лужайке, а не то что вы подумали)
Улыбнуло))

По поводу сюжета фанфика - жесть, я бы такое не читала. Что-то похожее есть по "Хаусу", причем оно разрослось до масштабов нескольких макси-фанфиков от разных авторов, наших и зарубежных. Про то, как его окончательно искалечили в тюрьме, и как ему потом с этим живется. Смысла в этом нет никакого, даже там, где авторы пытаются превратить это в "историю возращения к себе". Какое может быть возвращение, если человек раньше парил над этим миром, как птица, а сейчас элементарные физиологические функции для него недоступны? Если человек хотел просто написать историю о реабилитации инвалидов, он явно выбрал не того персонажа и не те методы. Потому что это выглядит как бессмысленное зверство. То же самое касается описанного тобой сюжета фанфика. Какой тут может быть хэппи-энд, какой??? Пройдя через такие муки, Кроули никогда уже не будет прежним. Не говоря уже о том, что Азирафель этого не заслуживает. И попытка притянуть сюда за уши болезнь Пртчетта выглядит как спекуляция, а не посвящение. Нельзя такие вещи делать, просто нельзя, это бессмысленно и жестоко. В том же Дорановском "Ричарде 2" страдания главного героя очищали душу - и ему самому, и заодно зрителям. А вот такие истории ее выматывают, и хочется лечь и сдохнуть от бессилия что-либо изменить.

Date: 2019-06-28 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
С ориджиналами сложнее, да... И на русском фикбуке я попыталась прочитать пару текстов по тем же "Знамениям". Мне стало грустно и скучно и я свалила обратно читать английские. Не знаю, с чем это связано, но попавшиеся мне русские написаны массово бедно и невыразительно. Мне свои тексты среди этого класть не хочется (нескромно, да).
Про "Остров Кроули" не решила. Пока я вчера выложила там одну из тех зарисовок, что сюда не попали)

Ну вот оно бы чисто выматывало, если бы автор не исправилась.
Там тоже очищают. Буквально, Кроули в результате незаметно для себя "отбелил" назад крылья и стал снова ангелом. к глубокому недоумению всех заинтересованных сторон. Не то что б это сильно порадовало его в той ситуации...

Пока через год горевания не приехал Адам и не объяснил по слогам: Азирафель умер человеком, а не ангелом, у людей бессмертные души, которые после смерти тела идут в рай или ад, и где же это сейчас Азирафель, как ты думаешь? А раз он в раю и ты теперь ангел, то какого ж ты тут сидишь?
Так что они счастливо воссоединяются буквально на небесах. Хотя Кроули от многих вещей ещё очень долго потом вздрагивать будет, конечно.

Date: 2019-06-28 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Мне свои тексты среди этого класть не хочется (нескромно, да).
А если перевести на английский? Сложно, я понимаю. Но возможно ведь))

Пока я вчера выложила там одну из тех зарисовок, что сюда не попали)
*хнычет* А мне ссылку дать? Я тут мучаюсь от ломки после тех трех рассказов, а она по иностранным сайтам ходит и молчит...

Бессмертный ангел, который стал человеком, умер и обрел бессмертие... Эта логическая цепочка сожрала мой мозг. Но Кроули все равно жалко, не так глубоко он пал изначально, чтобы так тяжело это смывать. Хотя сама идея возвращения его на Небеса мне нравится)))

Date: 2019-06-28 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Нет, оридижиналы на английский - это уже чересчур. Мой письменный английский далеко не так хорош. Для фанфиков ещё сойдёт, но запороть кривым самопереводом свой собственный текст - это было бы уже чересчур.

Я просто не помню, насколько ты читаешь по-английски) https://archiveofourown.org/works/19383079

Хуже того, по итогам их действий он обрёл уже бессмертие совсем, с прилагаемой бессмертной тушкой)
(кто-то вернулся в Эдем и оборвал второе Дерево)..
Вообще не знаю, первую часть я бы тебе рекомендовать побоялась, она оч сильно по нервам бьёт, а вот вторая, "Inheriitance of Eden", мне кажется, тебе бы могла понравится.

Date: 2019-06-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Спасибо за ссылку)) По-английски я читаю с трудом и с гуглопереводчиком. Но читаю, да, если задаться целью.

(кто-то вернулся в Эдем и оборвал второе Дерево)..
Чего-то ржу)) Ну да, эти двое не были бы собой, если бы не выкинули что-то подобное :))

Не знаю, может, доберусь когда-то до этих фанфиков. Дело тут даже не в нервах, просто во всем должен быть смысл. Изначально я не собиралась это читать. Но сама мысль о возвращении Кроули ангельского статуса так меня захватила, что я начинаю задумываться...

А что еще ты можешь порекомендовать? Потому что я тоже ходила на фикбук и в ужасе убежала оттуда. Тошнит, реально. А чтобы читать английские тексты, мне точно нужно знать, что оно того стоит.

Date: 2019-06-28 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Прочитала твой рассказ. Это нежнейшее суфле, знаешь. Восхитительное, чуть сладковатое с кислинкой, высшего качества и безумно дорогое. И да, я теперь понимаю, почему ты это не выкладываешь на русском. Потому что слишком откровенно всё, слишком тонко, слишком щемяще, и хочется закрыть лицо ладошкой, потому что неловко подсматривать за ними вот такими, и вместе с этим - не отводить взгляда, потому что нет сил на это. "Do I need to say I love you?" - их признание стоит сотен фильмов о любви, каждый из которых будет казаться мелким по сравнению вот с этим вот. И такие трогательные оба: Кроули в своем желании позаботиться о друге и нежелании беспокоить его своими чувствами, смущенный собственной фразой о кровати - и ангел, любующийся спящим демоном, извиняющийся за свои слова и первым делающий шаг навстречу (и это очень правильно в данной ситуации). Потрясающая вещь. Спасибо тебе большое! Перечитывать буду обязательно, это настоящее чудо.
Edited Date: 2019-06-28 09:24 am (UTC)

Date: 2019-06-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Спасибо) я как раз задумалась, не стоит ли всё-таки выложить тут тоже)

А ссылок ещё попозже накидаю, как домой до компа доберусь

Date: 2019-06-28 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Это тебе спасибо)) За всё-всё, и за то, что ты есть))

Date: 2019-06-28 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
))))


Обещанных ссылок - ну. это большая часть мной заложенного в закладки там)
https://archiveofourown.org/works/19136281
https://archiveofourown.org/works/19094614
https://archiveofourown.org/works/19173559/chapters/45575734
https://archiveofourown.org/works/19149118
https://archiveofourown.org/works/19146568
https://archiveofourown.org/works/19137361
https://archiveofourown.org/works/19145569
https://archiveofourown.org/works/19131976

Date: 2019-06-28 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Ой, так много! Спасибо большое!

Можно я ссылку на твой рассказ утащу к себе в журнал?
Edited Date: 2019-06-28 04:01 pm (UTC)

Date: 2019-06-28 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Можно не спрашивать)
Впрочем, я подумываю таки доделать к ночи или к завтра русскую версию. так что смотри)

Date: 2019-06-28 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Русская версия - это прекрасно! Положу в закладки.

Date: 2022-02-06 05:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я понимаю, что уже давно не 19 год, когда был написан этот пост. Но не могу не оставить комментарий!) Я сама на прошлой неделе читала цикл фанфиков "A Memory of Eden", о котором вы пишите. Он оставил очень неоднозначное впечатление. И поэтому я была рада узнать ваше мнение о нем. Абсолютно согласна, у меня тоже ЕЩЕ КАК есть “замечания к ряду сюжетных вещей" — например основной ступор вызвал Азирафель убивающий ангелов направо и налево) безумие какое-то полнейшее.)) А вот насчет границ допустимого, хочу предложить вариант границ.) Не знаю, не притендую на истину конечно, но мне кажется, что мы готовы читать про страдания героя, пока есть надежда на то, что страдания закончатся. 😁 Когда же все беспросветно — не интересно, да и тратить на это свое время нет смысла. Тоесть пока у читателя есть хотя бы надежда на что-то хорошее, он может читать.) Он будет знать, что сможет получить от прочитанного удовольствие (а не только страдания). Не обязательно конечно в историях все должно кончаться хорошо, но когда до последнего есть хотя бы надежда — это заставляет держаться. Я так то вообще считаю, что смысл жизни в удовольствиях. И это конечно не обязательно какие-то удовольствия-пороки) Просто если бы не было удовольствия никто ничего бы не делал, — все бы убились давно, потому что какой смысл только страдать 😅

Date: 2022-02-06 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ой, я люблю комменты к старым постам))

Согласна, пока есть надежда, есть ощущение, что читать есть смысл.
Мне больше понравилось продолжение "A Memory of Eden", оно там круто глобально раскручивается в искупление всего и вся и в целом сделано интересно. Но его не переводили, насколько я помню.

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios