silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
Одну любопытную вещь сделали Good Omens.

Я тут уже жаловалась, как неудобно жить, когда скомпрометирована одна из ключевых твоих ценностей. Очень, очень многое внезапно оказывается под вопросом. Очень неудобно делается писать - ведь абсолютно любой мой текст основан на ней, и если я сама в неё больше не верю, то как?..
И каждый раз, когда очередная книга или фильм рассказывает историю о дружбе, о том. , как люди важны друг для друга и как это прекрасно - быть друзьями, я только невольно кривлю губы и отвечаю, что всё это ложь, которая я имела наивность когда-то верить. Людям плевать на тебя, как только им перестаёт быть удобно тебя использовать, что бы они ни говорили до того. Всё остальное - напрасная и опасная иллюзия.

А потом приходят Good Omens, размазывают меня по стене, и внезапно выясняется, что я не то что не могу от них просто отмахнуться (притом что они вообще сериал не о том, а о свободе выбора и. ответственности за него и человечности!..). Мне это некоторое время даже в голову не приходит. Я только через пару недель вспоминаю вообще. что во всё это больше не верю. И у меня это уже как-то плохо получается. Абсолютно независимо от количества и глубины шрамов на собственной спине. И они от этого, конечно, ничуть не залечиваются, но я тем не менее чувствую себя как будто целее.

Просто интересно, сколько этот эффект продержится.

Date: 2019-06-24 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nunzietta.livejournal.com
У меня есть настоящая, реальная и лучшая на свете подруга. Причем использование тут невозможно a priori - я и сама-то не знаю, как себя использовать.
И шрамы от других людей - тоже есть. Это к тому, что всяко же бывает.

Date: 2019-06-24 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я сама про себя тоже не знаю - ничего, другим людям это не мешало проявлять творческую смекалку.
Иногда становится проблематично верить, что всяко, а не только... вот так.

Date: 2019-06-24 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Это и вправду очень тяжело, с таким отсутствием веры. Но если случилось раз-очарование в дружбе и в людях, значит, ты была очарована? Ожидала большего, верила в большое и светлое, и оказалась не готова к несовершенству. К человеческому фактору :(
Может быть, получится не ждать априори плохого, и не рассчитывать на 100% прекрасное, а просто принимать, что приходит, как есть?

П.С. Строчка есть у Щербакова:
А счастье есть, но не здесь, а там
Ну то есть, не там, а здесь, но не нам

Date: 2019-06-24 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Была. Говорю же, это всегда была одна из самых ценных для меня вещей в жизни.

Да, так и стараюсь. И очень благодарна за всё хорошее, что приходит.

Date: 2019-06-25 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Воот! А то "дурацкие фанфики, глупое графоманство!" :)
Если б можно было ещё чётче видеть неприемлемое и успевать его не приемлить... ну, и учиться на чужих граблях... но нет, у меня только на своих выходит, и не с первого раза.

Вчера смотрели на евро-играх стрельбу, наши неплохо выступают. Там была одна 16-летняя девочка, которая била утку влёт стреляла по тарелочкам на уровне опытных мужиков (смешанные пары соревновались). И я вдруг подумала, что такой навык может круто уравновешивать тебя в бурных волнах жизненных передряг... верить в большое и светлое не мешает, а вот понимать, что гадкому ты вообще-то можешь кой-чо отстрелить :) ой, ладно, живи, противный/ая.

А ещё я вспомнила, как мы из луков стреляли, очень интересные впечатления! Что тебя слушается эта странная фигня из дерева, перьев и жил; что определённые и несложные усилия при верной их последовательности позволяют достичь цели; и вообще - это такая яркая картинка-метафора! когда ты собрал все микродвижения вместе и рраз! в центре круга твой снаряд 0_0

Date: 2019-06-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Вообще любое умение проявить при надобности агрессию физически, вероятно, может несколько "заземлять"...
Лук - это вообще ужасно клёво. Дважды держала в руках, оба раза ощущение, что я, конечно, ужасна. но ХОЧУ ЕЩЁ. Организовать сложно, увы(

Date: 2019-06-25 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kiskara.livejournal.com
Ага, сложно :( Спортивный лук стоит как чугунный мост, даже простенький. А палка с верёвочкой - это совсем не то.
Бывают спортивные секции по стрельбе, но это или мега-энтузиасты, или крупные города. А из Москвы я уже уехала :)

Date: 2019-06-25 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Но вообще я там выше имела в виду, что благодарна за людей, которые у меня есть, вас вот например)

Date: 2019-06-24 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Слушай, ну тебя никогда не было удобно использовать, как по мне)))
Я понимаю, коммент сомнительный, но факт есть факт! Ты всегда ставишь свои условия. Это хорошее умение, но это уже как минимум компромисс, а не использование.

Date: 2019-06-24 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну, можешь у Свешниковой мастер-класс попросить. Впрочем, у нее как раз перестало получаться, и тут всё "Дракон, ты замечательный друг, как хорошо, что ты есть" и кончилось в момент.
Вопрос не в лёгкости. Вопрос в самом подходе.

Date: 2019-06-24 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Знаешь, я как-то слишком много слышала "этого человека мы не возьмём в команду, Лиза против", "туда мы не пойдём, Лиза против" и прочие такие вещи. Я никого не защищаю, я в принципе считаю, что такие вещи надо говорить самому человеку, а не другим окружающим. Но факт есть факт - я уяснила, что твоё слово имеет большой вес, и поэтому мне довольно странно было узнать, что ты так не думаешь.

Date: 2019-06-25 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Угу, а ещё это отличный другой способ сказать "я, Катя, не хочу, но с отсутствующей Лизой спорить сложнее"

Date: 2019-06-25 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Слушай, а зачем вообще нужны такие сложные формулы? Я-то ни с кем не могла там спорить, я этих людей и знала-то в лучшем случае в лицо и мне вообще было по барабану. И потом, ты же сама говорила, что тебе не нравится, так что эта информация была подтверждённой.

Date: 2019-06-24 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Что насчёт самого подхода - знаешь как, мне вообще кажется и всегда казалась изначально сомнительной идея уместить в одной команде/голове/системе ценностей два подхода: "не расслабляемся, выясняем и доказываем кто тут самый лучший" и "мы друзья и любим друг друга просто так, а не за спортивные достижения". Я не знаю, кто был автором идеи, но мне казалось, что ты полностью принимаешь эту двойственность. У меня это в голове никогда не укладывалось. Или одно, или другое.

Date: 2019-06-25 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Вот ты читаешь этот пост, наш уже почти специалист по психологии, и правда думаешь, что мне нужно указывать но то, что я была наивна и думала о людях слишком хорошо?

Извини, возможно, это прозвучало слишком резко.
Edited Date: 2019-06-25 06:14 am (UTC)

Date: 2019-06-25 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Эээ, вообще-то мой комментарий совсем не об этом.
Мне казалось, что ты сама придумала это правило или по крайней мере была одним из авторов. Но я не знаю, я эту систему застала уже в готовом виде.

Date: 2019-06-25 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Хм. Ну доказывать-то вовне, а дружить внутри. Чего тут не умещается? (сугубо логически рассуждаю, имеет ли это хоть какое-то отношение к реальности, вопрос отдельный).

Date: 2019-06-25 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Нет, я про доказывание именно внутри. В общем-то это была одна из тех вещей, которые мне там не нравились.

Date: 2019-06-25 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я не имею ни малейшего желания обсуждать подробности своих отношений с кем бы то ни было в жж.

Date: 2019-06-28 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Вот да, согласна: они хотели рассказать, в первую очередь, о свободе выбора и добровольном уходе от зла. А получилась история о дружбе - невозможной, но при этом сбывшейся.

всё это ложь, которая я имела наивность когда-то верить. Людям плевать на тебя, как только им перестаёт быть удобно тебя использовать, что бы они ни говорили до того. Всё остальное - напрасная и опасная иллюзия
Понимаешь, твой собственный болезненный опыт не опровергает саму идею дружбы. Равно как чей-то развод не отменяет любовь как явление. Люди лгут, но это не значит, что никто не говорит правду. Кто-то предает, а кто-то жизнь отдаст ради ближнего. Ну, это если рассуждать глобально. Один случай - не доказательство, что дружбы нет. Миллион случаев тоже не доказательство. Потому что где-то есть и счастливые истории. Их мало, но они есть.

Date: 2019-06-28 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ну, в книге перекоса в эту сторону несколько меньше, в сериале Теннант с Шином всё украли)

Несколько случаев за одни 30 лет?..
Всё так.. я надеюсь. Просто об этом бывает сложно помнить и ещё сложнее продолжать в это в верить.

Date: 2019-06-28 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] katja-konfetka.livejournal.com
Да я уже поняла, что книга больше про Адама и его историю. И да, он мне нравится, он умный и классный. Но эти двое действительно всё украли))

Несколько случаев за одни 30 лет?..
Одни тридцать лет - это все равно одна история, твоя личная. И это все равно не отменяет веру в лучшее. Хотя сложно верить, я прекрасно это понимаю. Люди зачастую бывают жестокими, еще и лгут (привет, Хаус). И зализывать раны трудно. Наверное, я очень наивный человек, если после всех случаев, когда меня обижали и обманывали, продолжаю верить людям. Хоть и не всегда, конечно.

Date: 2019-09-16 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kerry-lla.livejournal.com
А почему, собственно. Они дают друг другу то, что другому нужно. Так что они не исключение из этого правила.

*ничего, что я под старыми постами пишу?*

Date: 2019-09-16 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Я люблю комменты к старым постам) (к новым тоже люблю)

Скажем так, я затрудняюсь представить, чтобы любой из них сказал другому "Я в тебе больше не нуждаюсь, и поэтому мне всё равно, что там с тобой".
Edited Date: 2019-09-16 09:21 pm (UTC)

Date: 2019-09-16 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kerry-lla.livejournal.com
Они незаменимы друг для друга. Поэтому эти слова вряд ли прозвучат)

Чтобы проверить мысленно, надо вообразить ситуацию, когда они перестали "быть удобными для использования". Каждый должен перестать быть единственным существом, которое прошло тот же путь на той же планете, и значит перестать быть единственным, кто тебя понимает.

Это похоже на то, что вы пишете про фанфики и ориджиналы. В фанфики удобно войти. В ориджиналах приходится прорисовывать весь мир, чтобы читатели поняли, где находятся. У Кроули с Азирафелем один божественно-человеческий фанфик на двоих, остальные в нем ориентируются на уровне Гавриила.

Date: 2019-09-17 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Мне нравится сравнение про фанфик)

С уникальностью их отношений всё понятно, но я о другом. В нормальных отношениях второй человек важен. С его потребностями, его проблемами, его радостями, мыслями и так далее. И не перестаёт быть важным, если перестал быть тебе полезен.

Date: 2019-09-17 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] kerry-lla.livejournal.com
Ну вы же знаете, что нет. Когда человек перестает давать что-то нужное, он становится не интересен.

С этим у нас не получится спорить, потому что вы так считаете и я так считаю.

Разговор только о том, являются ли Азирафель и Кроули исключением. Они дают друг другу так много нужного, которое не может перестать, что вряд ли)
имхо.

Date: 2019-09-17 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
Ммммм, нет, не знаю.

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios