Good Omens
Jun. 6th, 2019 01:07 amЗачем писать пост о чём-то, что все, кто хотел, уже посмотрели одновременно с тобой и уже сами всё сказали? - Очень просто. Не так часто встречаются вещи, которые не отпускают меня несколько дней даже после того, как уже дочитаны или досмотрены, после которых не хочется переходить к просмотру чего-то другого, о которых хочется думать и говорить - и пересматривать-перечитывать по кругу, это вообще со мной было последний раз когда? с дорановским "Гамлетом"? И почему в этом вечно оказывается замешан один тощий шотландец?
Так вот, такие вещи встречаются не так часто, и рассказать о такой встрече всегда не просто - но о чём ещё говорить на самом-то деле? И не рассказать, не зафиксировать оказывается потом обидно. У меня вот нет ни одного толкового поста о "Ричарде II", всё, что я имела сказать, разбросано по комментариями в десятке других блогов, и иногда от этого бывает досадно.
А ещё такие вещи встречаются всегда неожиданно.
Начну с, хм, яблока: я абсолютно не люблю книги Геймана и со спокойной уважительной симпатией отношусь к книгам Пратчетта, так что "Good Omens " взяла в руки не ранее, чем услышала о предстоящем участии в экранизации Теннанта - что, впрочем, дало мне возможность прочитать в оригинале, чему я безусловно рада. Книга мне реально понравилась - по моим ощущениям, она как-то соединила ровно всё лучшее от обоих авторов: достаточный градус безумия и юмора от Пратчетта с типично геймановскими поворотами сюжета (не спрашивайте меня сейчас только, пожалуйста, что именно я имею в виду - я сейчас говорю про читательские ощущения, а если попробую ответить, то загружусь на полгода и нечаянно сяду писать вторую диссертацию, а я не хочу писать её по Гейману). Ну и общий посыл про абсолютно человеческое хорош.

К экранизации я, тем не менее, относилась с опаской. Экранизация хорошей книги - это же всегда страшно. Хорошо, один из авторов стоит у руля и пишет сценарий, но только один же, причём тот из них. кто нравится мне меньше. И трейлеры вызывали сомнения - всё-таки выдернутые кусочки смотрятся не так, как внутри целого. Мне змеиные глаза Кроули, например, не нравились в трейлерах - в самом сериале они абсолютно органичны.
В самом сериале, в этой комической хронике Апокалипсиса, органично оказалось вообще всё. Абсурд, пародия и абсолютная жизненная правдивость и бытовая убедительность. Ирония, юмор, серьёзность, драма и трогательность. Гротесковая утрированность и игра на полутонах и одних взглядах. Песни Queen в любимом автомобиле Кроули (жалко, не проговорили нигде внятно эту фишку) и музыка Дэвида Арнольда - этот невыносимый, но уже не вытряхиваемый из ушей кокетливый, торжественный, разухабистый, сентиментальный вальс, эта колыбельная, которую, кажется, Кроули должен был выучить ещё в Эдеме...
Эта абсолютно бесконечная босховско-монтипайтоновская заставка... первые три серии она бесила меня своей длиной, и я её после первого знакомства проматывала. В последних сериях смотрела целиком.
Вообще если говорить о недостатках сериала, то вот, возможно, в некоторых местах немного проседал темп, причём особенно этим страдает первая серия. Кому-то не понравится идея закадрового голоса - хотя здесь голос Бога выглядит вполне обоснованно. И да, я обычно не особо ценю идею пускать за кадром текст экранизируемой книги - но тут и это абсолютно уместно и очень точно, и текст чертовски хорош, что поделать. И, повторюсь, в общем контексте разговора об... ineffability... как это.. неизъяснимости, препоручение этого текста голосу Бога тоже работает.
Конечно, у меня есть вопросы к здешнему мироустройству. Почему в аду все ходят с фигнёй на головах? Чем занимаются все остальные ангелы и демоны и почему мы не встречаем никого из других таких же мелких служащих небесной и адской канцелярии, как Азирафель и Кроули? Чем занят Сатана? ( про Бога это спрашивать тут явно бесполезно) С одной стороны, как бы никто из адского начальства не любит особо наведываться на Землю, что позволяет Кроули пожинать все незаслуженные лавры и не попадаться. Но при этом Сатана единственный, в отличие от всех безнадёжно оставшихся где-то в 14 веке Хастуров и Вельзевулов, способен понять и оценить шутки Кроули с мобильными сетями или трассами, то есть как-то всё-таки за происходящим следит, но Кроули при этом с поличным не ловит...

Но, кроме первого, чисто эстетического вопроса, остальные - это вопросы к мироустройству в книге, к её условностям. Так что сериал вовсе не обязан на них отвечать. Он и так в некоторых местах показал нам больше...
И при этом " Good Omens" - это образцовая экранизация. То, к чему любая экранизация должна стремиться всегда. Да, она что-то выкинула. Да, она что-то добавила - и изрядно местами! Но она идеально передала все ключевые мысли книги - раз, сохранила все сюжетные линии - два, все персонажи в ней верны своим характерам и своим ценностям - три.
Кастинг практически гениален. Поразительно - нет ни одного персонажа, про которого хотелось бы сказать "я представляла его себе не так и лучше".
Ну вот разве что Четыре Всадника могли бы быть более впечатляющими. Война могла бы быть поострее и пожёстче. Голод очень хорош сам, но его бэкграундную историю как-то скомкали немного. Загрязнение... ну вот она вышла жутенькая, да. И Смерть хорош.

Впрочем,
strengeress права: с чего особо впечатляющим быть орудиям, действующим без своей воли? Когда у нас, по сути, про эту самую свободу воли весь сериал. И про развитие и изменение, которого эти четверо тоже лишены, как куклы из средневекового театра.
Все же остальные очень хороши. Старая и молодая ведьмы и оба ведьмоискателя (как witchfinder перевели на русский?), монашки-сатанистки, мимолётные участники корпоративного тренинга, все высокие ангельские чины и демоны... про каждого, на самом деле, можно говорить отдельно. Я скажу только про детей. Во-первых, Сэм Тейлор-Бак в роли Антихриста-Адама - это просто стопроцентное попадание. Тут вам и ангельская внешность, и озорство с любопытством, и естественность на экране во всех самых драматичных и самых будничных моментах. Но я сталкивалась с претензиями к его друзьям - что де, "эти" выглядели бледно и неубедительно.

Совершенно с этим не согласна, дети молодцы, все трое - Эмми Рис, Алфи Тейлор, Айлан Гэлкоф. Все трое ведут себя на экране органично, взаимодействуют и убедительно отыгрывают свой типаж - а что их герои в большей степени типажи, чем индивидуальности, это опять-таки заложено ещё в изначальном тексте.
И наконец, Азирафель и Кроули. Майкл Шин и Дэвид Теннант. Знаете, когда только появилась новость о кастинге, я подумала, что жаль. Брать Теннанта на демона - это почти банально, вот на ангела я бы посмотрела, как бы он сделал его трогательным и интересным.
Окей, переубедили, я согласна. Трогательным и интересным ангела сделал Шин. Очаровательным в его милых слабостях - любви к вкусной еде, хорошему вину, книжным магазинам и книгам. Несносным в его чистоплюйстве местами. Трогательным и восхищающим в его стойкости в убеждениях, в его пусть наивном желании покарать зло, в его вежливости и мягкости.
А Теннанту досталась более наглядная драма. То самое " я помогал создать эту туманность". То самое "у меня нет выбора, быть или не быть демоном" и "меня нельзя простить". Ангел, павший из-за несносных качеств - любопытства, фантазии и склонности задавать вопросы. И тем интереснее, как постепенно растворяется и уходит это ощущение богооставленности. Как Кроули его перерастает. Потому что у него есть Земля, где ему нравится, и мозги, чтобы самому решать за себя, что он хочет делать. И Азирафель, да.

И столь маловероятная дружба ангела и демона становится абсолютным сердцем сериала. Я сейчас боюсь что-нибудь говорить про книгу, я читала её год назад и в глазах у меня стоят картинки не из неё. Но всё-таки: мы почти и не заметили, а эти двое немного украли сериал у всех остальных. Просто посмотрите на самые большие добавления по сравнению с книгой. Прекрасное, восхитительное начало третьей серии - вся история этой дружбы. От сдержанного любопытства и первых искр симпатии - через приятельство и готовность сотрудничать - к глубокой привязанности и заботе. Я давно не видела ничего трогательнее сцены в церкви, когда Кроули спасает Азирафеля от нацистских агентов - и ещё отдельно спасает его любимые книги.

И ещё сцены, когда Азирафель приносит Кроули святую воду - считая, что это дурно и неправильно, не желая выдавать тому средство для самоубийства, но не в силах позволять тому рисковать, лично добывая её. И ещё эти бесконечные пререкания - друзья они или нет. И то, как Кроули постепенно перестаёт на это реагировать и обижаться и только отмахивается уже уверенно: "Да ты мне вообще не нравишься!" - "Нравлюсь-нравлюсь".


Ну и в последней серии - да, понятно, что, видя все пришедшие в движение силы - даже если они на первый взгляд не кажутся такими уж грозными, вроде недотёпы Пульсифера, зритель уже скорее всего ожидает хорошего конца всей этой истории с Апокалипсисом и не очень беспокоится, и самое то подбросить ему для беспокойства чего-то другого. Тем более что это очень логично, на Небесах и в Аду должны судить предателей, дерзнувших выступить против их Великого плана... так что всю последнюю серию за кого мы переживаем больше всего? За Азирафеля и Кроули. Уклонившись от медных труб всесветной войны, они попадают прямиком в адский огонь и святую воду... Не знаю, как вас, а меня поймали. Ну то есть просьба про пиджак была чуточку странной. И когда Азирафель дыхнул огнём в Габриэля с компанией, это было не в характере. Но в целом я готова была поверить, что в самом деле эти двое стали чем-то... новым, скажем так, в этом большой неизъяснимом плане. На самом деле же они всех разыграли, и это совершенно умилительно и очаровательно, и... Да, все вокруг в основном в восторге от того, как Азирафель сыграл Кроули, вся эта развязность и возмутительная сексуальность, и плескание в ванне, и разговоры про уточек и посылание архангела Михаила за полотенцем. И да, это круто.

Но меня едва ли не больше трогает то, как Кроули идеально - до мальчишеской выходки в самом конце - выдержал вежливость, достоинство и благожелательность Азирафеля.

И в самом конце чуточку меняется порядок сцен по сравнению с книгой. Адам с яблоками на месте, и это отличная красивая, светлая, чуть лукавая сцена. Но самая последняя - ангелы ужинают в Рице и пьют за этот мир. И это правильно, потому что именно их любовь к миру провела нас через этот сериал и через отменённый Апокалипсис.

Так вот, такие вещи встречаются не так часто, и рассказать о такой встрече всегда не просто - но о чём ещё говорить на самом-то деле? И не рассказать, не зафиксировать оказывается потом обидно. У меня вот нет ни одного толкового поста о "Ричарде II", всё, что я имела сказать, разбросано по комментариями в десятке других блогов, и иногда от этого бывает досадно.
А ещё такие вещи встречаются всегда неожиданно.
Начну с, хм, яблока: я абсолютно не люблю книги Геймана и со спокойной уважительной симпатией отношусь к книгам Пратчетта, так что "Good Omens " взяла в руки не ранее, чем услышала о предстоящем участии в экранизации Теннанта - что, впрочем, дало мне возможность прочитать в оригинале, чему я безусловно рада. Книга мне реально понравилась - по моим ощущениям, она как-то соединила ровно всё лучшее от обоих авторов: достаточный градус безумия и юмора от Пратчетта с типично геймановскими поворотами сюжета (не спрашивайте меня сейчас только, пожалуйста, что именно я имею в виду - я сейчас говорю про читательские ощущения, а если попробую ответить, то загружусь на полгода и нечаянно сяду писать вторую диссертацию, а я не хочу писать её по Гейману). Ну и общий посыл про абсолютно человеческое хорош.

К экранизации я, тем не менее, относилась с опаской. Экранизация хорошей книги - это же всегда страшно. Хорошо, один из авторов стоит у руля и пишет сценарий, но только один же, причём тот из них. кто нравится мне меньше. И трейлеры вызывали сомнения - всё-таки выдернутые кусочки смотрятся не так, как внутри целого. Мне змеиные глаза Кроули, например, не нравились в трейлерах - в самом сериале они абсолютно органичны.
В самом сериале, в этой комической хронике Апокалипсиса, органично оказалось вообще всё. Абсурд, пародия и абсолютная жизненная правдивость и бытовая убедительность. Ирония, юмор, серьёзность, драма и трогательность. Гротесковая утрированность и игра на полутонах и одних взглядах. Песни Queen в любимом автомобиле Кроули (жалко, не проговорили нигде внятно эту фишку) и музыка Дэвида Арнольда - этот невыносимый, но уже не вытряхиваемый из ушей кокетливый, торжественный, разухабистый, сентиментальный вальс, эта колыбельная, которую, кажется, Кроули должен был выучить ещё в Эдеме...
Эта абсолютно бесконечная босховско-монтипайтоновская заставка... первые три серии она бесила меня своей длиной, и я её после первого знакомства проматывала. В последних сериях смотрела целиком.
Вообще если говорить о недостатках сериала, то вот, возможно, в некоторых местах немного проседал темп, причём особенно этим страдает первая серия. Кому-то не понравится идея закадрового голоса - хотя здесь голос Бога выглядит вполне обоснованно. И да, я обычно не особо ценю идею пускать за кадром текст экранизируемой книги - но тут и это абсолютно уместно и очень точно, и текст чертовски хорош, что поделать. И, повторюсь, в общем контексте разговора об... ineffability... как это.. неизъяснимости, препоручение этого текста голосу Бога тоже работает.
Конечно, у меня есть вопросы к здешнему мироустройству. Почему в аду все ходят с фигнёй на головах? Чем занимаются все остальные ангелы и демоны и почему мы не встречаем никого из других таких же мелких служащих небесной и адской канцелярии, как Азирафель и Кроули? Чем занят Сатана? ( про Бога это спрашивать тут явно бесполезно) С одной стороны, как бы никто из адского начальства не любит особо наведываться на Землю, что позволяет Кроули пожинать все незаслуженные лавры и не попадаться. Но при этом Сатана единственный, в отличие от всех безнадёжно оставшихся где-то в 14 веке Хастуров и Вельзевулов, способен понять и оценить шутки Кроули с мобильными сетями или трассами, то есть как-то всё-таки за происходящим следит, но Кроули при этом с поличным не ловит...

Но, кроме первого, чисто эстетического вопроса, остальные - это вопросы к мироустройству в книге, к её условностям. Так что сериал вовсе не обязан на них отвечать. Он и так в некоторых местах показал нам больше...
И при этом " Good Omens" - это образцовая экранизация. То, к чему любая экранизация должна стремиться всегда. Да, она что-то выкинула. Да, она что-то добавила - и изрядно местами! Но она идеально передала все ключевые мысли книги - раз, сохранила все сюжетные линии - два, все персонажи в ней верны своим характерам и своим ценностям - три.
Кастинг практически гениален. Поразительно - нет ни одного персонажа, про которого хотелось бы сказать "я представляла его себе не так и лучше".
Ну вот разве что Четыре Всадника могли бы быть более впечатляющими. Война могла бы быть поострее и пожёстче. Голод очень хорош сам, но его бэкграундную историю как-то скомкали немного. Загрязнение... ну вот она вышла жутенькая, да. И Смерть хорош.

Впрочем,
Все же остальные очень хороши. Старая и молодая ведьмы и оба ведьмоискателя (как witchfinder перевели на русский?), монашки-сатанистки, мимолётные участники корпоративного тренинга, все высокие ангельские чины и демоны... про каждого, на самом деле, можно говорить отдельно. Я скажу только про детей. Во-первых, Сэм Тейлор-Бак в роли Антихриста-Адама - это просто стопроцентное попадание. Тут вам и ангельская внешность, и озорство с любопытством, и естественность на экране во всех самых драматичных и самых будничных моментах. Но я сталкивалась с претензиями к его друзьям - что де, "эти" выглядели бледно и неубедительно.

Совершенно с этим не согласна, дети молодцы, все трое - Эмми Рис, Алфи Тейлор, Айлан Гэлкоф. Все трое ведут себя на экране органично, взаимодействуют и убедительно отыгрывают свой типаж - а что их герои в большей степени типажи, чем индивидуальности, это опять-таки заложено ещё в изначальном тексте.
И наконец, Азирафель и Кроули. Майкл Шин и Дэвид Теннант. Знаете, когда только появилась новость о кастинге, я подумала, что жаль. Брать Теннанта на демона - это почти банально, вот на ангела я бы посмотрела, как бы он сделал его трогательным и интересным.
Окей, переубедили, я согласна. Трогательным и интересным ангела сделал Шин. Очаровательным в его милых слабостях - любви к вкусной еде, хорошему вину, книжным магазинам и книгам. Несносным в его чистоплюйстве местами. Трогательным и восхищающим в его стойкости в убеждениях, в его пусть наивном желании покарать зло, в его вежливости и мягкости.
А Теннанту досталась более наглядная драма. То самое " я помогал создать эту туманность". То самое "у меня нет выбора, быть или не быть демоном" и "меня нельзя простить". Ангел, павший из-за несносных качеств - любопытства, фантазии и склонности задавать вопросы. И тем интереснее, как постепенно растворяется и уходит это ощущение богооставленности. Как Кроули его перерастает. Потому что у него есть Земля, где ему нравится, и мозги, чтобы самому решать за себя, что он хочет делать. И Азирафель, да.

И столь маловероятная дружба ангела и демона становится абсолютным сердцем сериала. Я сейчас боюсь что-нибудь говорить про книгу, я читала её год назад и в глазах у меня стоят картинки не из неё. Но всё-таки: мы почти и не заметили, а эти двое немного украли сериал у всех остальных. Просто посмотрите на самые большие добавления по сравнению с книгой. Прекрасное, восхитительное начало третьей серии - вся история этой дружбы. От сдержанного любопытства и первых искр симпатии - через приятельство и готовность сотрудничать - к глубокой привязанности и заботе. Я давно не видела ничего трогательнее сцены в церкви, когда Кроули спасает Азирафеля от нацистских агентов - и ещё отдельно спасает его любимые книги.

И ещё сцены, когда Азирафель приносит Кроули святую воду - считая, что это дурно и неправильно, не желая выдавать тому средство для самоубийства, но не в силах позволять тому рисковать, лично добывая её. И ещё эти бесконечные пререкания - друзья они или нет. И то, как Кроули постепенно перестаёт на это реагировать и обижаться и только отмахивается уже уверенно: "Да ты мне вообще не нравишься!" - "Нравлюсь-нравлюсь".


Ну и в последней серии - да, понятно, что, видя все пришедшие в движение силы - даже если они на первый взгляд не кажутся такими уж грозными, вроде недотёпы Пульсифера, зритель уже скорее всего ожидает хорошего конца всей этой истории с Апокалипсисом и не очень беспокоится, и самое то подбросить ему для беспокойства чего-то другого. Тем более что это очень логично, на Небесах и в Аду должны судить предателей, дерзнувших выступить против их Великого плана... так что всю последнюю серию за кого мы переживаем больше всего? За Азирафеля и Кроули. Уклонившись от медных труб всесветной войны, они попадают прямиком в адский огонь и святую воду... Не знаю, как вас, а меня поймали. Ну то есть просьба про пиджак была чуточку странной. И когда Азирафель дыхнул огнём в Габриэля с компанией, это было не в характере. Но в целом я готова была поверить, что в самом деле эти двое стали чем-то... новым, скажем так, в этом большой неизъяснимом плане. На самом деле же они всех разыграли, и это совершенно умилительно и очаровательно, и... Да, все вокруг в основном в восторге от того, как Азирафель сыграл Кроули, вся эта развязность и возмутительная сексуальность, и плескание в ванне, и разговоры про уточек и посылание архангела Михаила за полотенцем. И да, это круто.

Но меня едва ли не больше трогает то, как Кроули идеально - до мальчишеской выходки в самом конце - выдержал вежливость, достоинство и благожелательность Азирафеля.

И в самом конце чуточку меняется порядок сцен по сравнению с книгой. Адам с яблоками на месте, и это отличная красивая, светлая, чуть лукавая сцена. Но самая последняя - ангелы ужинают в Рице и пьют за этот мир. И это правильно, потому что именно их любовь к миру провела нас через этот сериал и через отменённый Апокалипсис.

no subject
Date: 2019-06-05 09:52 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-05 10:02 pm (UTC)Кто-то в сети уже пошутил, что Теннанту просто нравится играть бессмертных персонажей, симпатизирующих нам, людям, за нашу изобретательность)
no subject
Date: 2019-07-01 02:41 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-01 02:59 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-11 09:44 pm (UTC)no subject
Date: 2019-07-12 04:43 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 01:43 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 07:42 am (UTC)*Изо всех сил старается не читать заранее, что там будет*
Досмотрю, сразу напишу. ))
no subject
Date: 2019-06-06 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-07 12:09 pm (UTC)Grandissimo. Спасибо тебе!
История дружбы на двух уровнях - Азирафель и Кроули, Адам с ребятами.
У меня в детстве был мультсериал, Где Рагнарек отменился, когда от юноши-исполнителя отвернулся его старый слуга. Здесь еще сильнее - жажда быть с друзьями действует на Адама, как акт экзорцизма.
И да, Кроули и Азирафель одинаково трогательные.
В последней серии по-настоящему боялась за них, потому что видела страх в глазах Азирафеля. (Кроули хоть в очках, тут не понять).
Эпическая сцена: Кроули, удаляющийся по мокрой от дождя дороге на горящей машине.
Люблю величие комиксов... Нет, не обязательно комиксов - величие, приправленное юмором и отчасти фарсом, но от этого даже более настоящее.
Обыватель, который хочет и не может сказать Кроули: "Да у вас машина горит!" - возможно, аллюзия на "Неприглядный наряд полковника Крейна" Честертона. Момент, когда односельчанин не может сказать полковнику: "Да у вас капуста на голове!"
...Мой родитель когда-то предполагал, что Бог женского рода. Пока мама не занялась его воцерковлением.
no subject
Date: 2019-06-07 01:04 pm (UTC)История с Адамом вообще отличная. В книжке она ещё ощущается как более центральная, тут её эти двое ангелов несколько подвинули.
Эпизод с машиной просто крут) и эпичен, да.
О, а я не помню( возможно, не читала) у Честертона. Очень может быть аллюзия.
Идея вообще с какого-то момента, кажется, популярная) среди невоцерковленных)
no subject
Date: 2019-06-07 01:20 pm (UTC)Буду знать - про идею. ))
...Это из цикла "Охотничьи рассказы". Центральный сюжет так себе, но отдельные истории хороши. О влюбленном юристе, поджегшем реку, о полковнике, целую неделю носившем на голове капустную кочерыжку, о священнике, который, судя по письмам, везет из дальнего путешествия не то любовницу, не то чудо заморское...
no subject
Date: 2019-06-07 03:40 pm (UTC)Надо почитать. Я Честертона вообще читала куда меньше, чем стоило бы.
no subject
Date: 2019-06-07 05:29 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-07 06:04 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-07 06:07 pm (UTC)А потом когда пересматриваешь и начинаешь видеть, что ... ыыыыы, как можно было не понять сразу?
Начиная с того, что Кроули проходит мимо своей машины? Кроули - мимо своей машины?
А потом понимаешь, что пополнение в книжном магазине изучал тоже не Азирафель.
пересмотреть е
Date: 2019-06-07 06:44 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 07:45 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 08:10 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 08:42 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 01:02 pm (UTC)"Имеющий глаза да увидит", так как-то?
Ну, про феми-Бога, это давно не секрет (со времён Догмы, как минимум). Вся эта нелинейная логика, прикопанные динозаврики и пр.
А Адаму и Еве кем же быть ещё? если все мы родом из Африки...
no subject
Date: 2019-06-06 02:22 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 08:34 am (UTC)а в остальном - ну... да)
no subject
Date: 2019-06-06 08:56 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 10:46 am (UTC)Если хотите, можем попробовать соображать на троих))
no subject
Date: 2019-06-06 01:03 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 02:18 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 09:16 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 09:39 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 01:19 pm (UTC)Как я хочу научиться так же... это действительно работает, небезнадёжные лиственные поганцы моментом выправляются, если точно пообещать им, что вскоре возьмёшься за топор-лопату. Только надо со всей уверенностью обещать и быть готовым выполнить :)
no subject
Date: 2019-06-06 02:14 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 01:43 pm (UTC)Ннет... ну, да, только в праведных руках! Тогда оно придаёт вес духовным аргументам!
Эм... это намёк на Аль Капоне "Ты можешь достичь добрым словом и пистолетом большего, чем просто добрым словом"? Или это что-то ветхозаветное... не удивлюсь! :)
no subject
Date: 2019-06-06 02:17 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-06 07:01 pm (UTC)Правда, мне как раз Гейман очень нравится, а Пратчетт очень не нравится, но уж такое совместное грех не попробовать, с меня не убудет, даже если с книжкой будет без восторгов.
no subject
Date: 2019-06-06 07:17 pm (UTC)