silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
в которой происходят разве что зимние праздники, поскольку это, в общем-то, интерлюдия перед последними двумя.


***
Рождественский день прошёл тихо и в полном согласии с планами. А заодно и День коробок, поскольку ангел совершенно никуда не торопился и вернулся к себе в книжный только после ланча 27-го. Всё было практически идеально – даже чересчур. Азирафель хотел загладить вчерашнее, и это получалось немного слишком. Он слишком охотно соглашался на идеи Кроули, был слишком заботлив, чуточку переигрывал, реагируя на поддразнивания именно так, как, по его мнению, демон от него ждал. Кроули это не нравилось. Ему хотелось просто вместе получать удовольствие от этого ленивого дня. Но, по крайней мере, восторг ангела при виде небольшой подборки лучших книг за последнюю дюжину лет с подписями авторов был совершенно искренним (Кроули знал, что Азирафель несколько отвлёкся от этого хобби за хлопотами перед предполагаемым Армагеддоном). А принесённая ангелом лантана камара, кустик с кистью радостно-разноцветных цветов, уже заняла своё место среди других растений и, вероятно, с трепетом узнала от них, каким стандартам ей предстояло соответствовать. Потом началась бесконечная череда сообщений и пара звонков из Тадфилда, по-настоящему длинный телефонный разговор с Америкой, и всё это постепенно растворило лишнее напряжение – при поддержке изрядного количества алкоголя.
Впрочем, один взгляд на обложку "Уз Небесных и Адских" моментально протрезвил Азирафеля. Кроули достал книгу из сейфа только на второй день, резонно полагая, что она рискует подпортить праздничное настроение. Ангел взял её в руки и пролистал, одновременно бережно и с неприязнью.
– Всякий раз, когда одна из них попадает мне в руки, я не знаю, что делать, – вздохнул он. – Я предпочёл бы, чтобы они никогда не существовали и никто не мог бы использовать их во зло, но у меня не поднимается рука уничтожить книгу.
Кроули фыркнул:
– Послушай, даже какой-то демон, знающий о тебе только слухи, не ожидает, что ты уничтожишь книгу. Просто положи её, где там у тебя другие экземпляры.
– Боже, – Азирафель озабоченно покачал головой. – Ведь теперь Ад точно знает, что одна из них у меня. Не самая приятная идея.
– Этот паршивец слишком быстро смылся, – Кроули запил непрошеное чувство вины бордо. - Я не рвался оставлять эту дрянь у себя.
– Нет-нет, просто отдавать её тоже нельзя, – Азирафель аккуратно положил книгу на стол, – ты всё сделал правильно. Но сам факт, что какой-то демон принёс эту книгу нам, потому что решил, что так будет лучше...
– Говорят, у Свитато есть методы пыток, до которых в Аду ещё не додумались. Принеси эту книгу любому из адских лордов – и слишком велик шанс, что их на тебе же испробуют, – хмыкнул Кроули.
Азирафель посмотрел на него поверх бокала:
– Как давно я последний раз говорил, как рад, что ты перед ними больше не отвечаешь?
– От небесной корпоративной этики я тоже не в восторге, – отозвался демон.
– Но в любом случае, какие бы мотивы тем демоном ни двигали, он решил, что лучше всего обратиться к нам. Как если бы мы были... – Азирафель качнул бокалом с вином, – своего рода третьей стороной.
Кроули поморщился:
– Ты знаешь, я как-то не это имел в виду...
– Знаю, – Азирафель тепло улыбнулся.
– И вообще, два... дезертира с двух тех сторон никак не тянут на третью, – продолжал демон.
– Я согласен, но кто знает, что думают другие...
– Надеюсь, что ничего не думают, потому что это слишком опасно, – Кроули вскочил и принялся расхаживать по комнате. – Если Небеса и Ад решат, что мы претендуем на то, чтобы быть третьей силой, они никогда не спустят нам этого с рук.
И что он тогда сможет сделать, чтобы защитить их обоих, чтобы защитить Азирафеля прежде всего? Ничего. Очень мало против сил Ада и ничего против армии ангелов. Кроули сжал кулаки, вгоняя ногти в ладонь. Глупый бесполезный демон.
– Кроули, перестань, это всего лишь мои досужие мысли, – Азирафель тоже встал и загородил ему дорогу, вынудив демона остановиться. – И даже если я прав, мы с этим справимся. Или нет, но сделаем это так, что никто другой тоже не сможет, как с Апокалипсисом, – ангел хихикнул, и Кроули невольно усмехнулся тоже, глядя на него. – К тому же, – Азрафель обнял его за плечи и заставил вернуться на диван, – Небеса, я думаю, будут и так довольно заняты в ближайшее время. Фанаил и Ноэль говорят, они отзывают всех, кто раньше работал на Земле, и заменяют их теми, кто не был тут никогда или хотя бы давно... конечно, недовольны и те, и другие...
– Испугались, что кто-то ещё войдёт во вкус земной жизни, как их заблудшее Начало? – хмыкнул Кроули. – И решили послать на Землю новых ангелов? Что тут может пойти не так?..
Азирафель невольно поёжился:
– Пожалуйста, не называй меня так. Я надеюсь, в конечном счёте это пойдёт им всем на пользу.
– Прости, ангел. Лично я думаю, что эта контора неисправима, но это я, демон. А ты можешь надеяться даже на исправление Ада.
– Если хочешь знать, то... да.
– Ты абсолютно невозможен.
– Кто бы говорил, – оба улыбались.
31го они смотрели на фейерверки из "Небесного сада" на одном из небоскрёбов Лондона. Азирафель просто любил фейерверки как красивое зрелище, а Кроули всегда невольно видел в них попытку людей сотворить собственные звёзды, такие же недолговечные, как их создатели, и это вызывало у него странное тёплое чувство.
1го января они съездили в Тадфилд. Эти встретили их с восторгом, бурно благодаря за подарки, и завалили серией новых вопросов. Анафема и Ньют тоже были рады и даже предлагали остаться ночевать. Азирафель отметил, что Анафема выглядит спокойнее, но остаётся напряжённой и встревоженной внутри. Так что ангел увёл её пить кофе на кухню и аккуратно убедил, что съездить куда-нибудь на недельку из Тадфилда, например, на заинтересовавшую её нью-эйджевскую конференцию, это отличная идея. Равно как встретиться лично с парой тоже называющих себя ведьмами девушек, с которыми она пересекалась в сети, и выяснить, чего стоят их заявления. И заодно зайти в его книжный и посмотреть, не заинтересуют ли её какие-нибудь из книг – а заодно выпить чаю, конечно, разве живущий в Англии ангел может отпустить её без этого?
Азирафель совершенно не собирался водить её за руку – только поддерживать собственные решения девушки и дать ей возможность их с кем-нибудь обсуждать. А при необходимости побунтовать против кого-нибудь ближе давно мёртвой прабабки.
Сам он наконец почти нашёл равновесие внутри себя. Последние события заставили его ещё раз признать свои истинные приоритеты. У него были Земля и Кроули. Кроули и Земля. Как мог он жалеть себя и жаловаться, когда ему было дано так невероятно много? И постепенно, к собственному удивлению, ангел обнаружил, что мысль о третьей стороне, равно как о золотых перьях и изменениях силы, случившихся после соединения душ, больше совершенно не пугает его. Наоборот. Собственная сила казалась ему теперь теплее и чуточку менее чуждой энергиям Земли, чем была прежде. И он хотел бы при возможности изучить этот феномен подробнее – и, может быть, заодно наконец доказать демону, что тот может полагаться на Азирафеля так же, как он на него. После последней неожиданной вспышки Кроули ангел сомневался, что демона сможет убедить какое бы то ни было количество слов за один разговор, но надеялся добиться этого постепенно, словами и действиями, пусть даже это займёт десятки лет.
Азирафель отказывался думать о вариантах, в которых этого времени у них могло не быть.
Но из-за этого приходилось допускать другие мысли. В которых Фанаил и Ноэль, например, были не просто собеседниками, а потенциальными союзниками, а фолиант Свитато не только опасной вещью, которую следовало хранить под замком, а требующим изучения оружием. Азирафель не хотел быть воином никогда больше, но ни Аду, ни Небесам не стоило рассчитывать, что он уступит им то, что ему дорого, без боя. Больше не стоило.
Ноэль заходил пару раз за январь. Его отчёт о нападении Дардиила вызвал изрядный скандал на Небесах, но сам ангел тоже был отчитан за несанкционированное вмешательство, и вопрос, можно ли оставлять его наблюдать за Азирафелем, ещё не был решён. Но пока официально его назначение не сменилось, и ко всеобщему удовольствию Ноэль пользовался этим, чтобы исследовать современный мир, заглядывая время от времени в книжный, чтобы вместе с Азирафелем написать отчёт. Ангел никогда не появлялся без коробки пирожных и был идеально вежлив с Кроули, хотя и тушевался в его присутствии. Азирафель надеялся, что постепенно и это пройдёт. Молодой ангел – на самом деле он не был младше Азирафеля, как бы ни выглядело его тело, но с какого-то момента почти все ангелы, не прожившие хотя бы век на Земле, казались Азирафелю младше – молодой ангел был искренне симпатичен ему, и Азирафель надеялся, что это знакомство будет долгим.
А пока он продолжал возвращаться к своим старым обязанностям, присматривая за Лондоном и людьми. Больницы, приюты, центры помощи, притоны забирали немалую часть его времени и сил. А возвращаясь оттуда, Азирафель предвкушал очередной день или вечер в обществе Кроули. И наконец, он поднимался в охраняемую специальными заклятиями и печатями комнату, где изучал Свитато и другие книги того же рода.
Азирафель не мог быть спокоен и доволен, зная, что они далеко не в безопасности. Ему всё ещё предстояло развеять сомнения Кроули и устроить так, чтобы не ограничивать свои добрые дела ближайшими окрестностями.
Но в остальном этого не просто должно было, этого было достаточно.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 06:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios