silbern_drache: (Default)
[personal profile] silbern_drache
в которой мы внезапно едем в Тадфилд.

Хуже того, мы там проведём ещё главу, потому что текста уже вышло как-то прилично, а до цели приезда я всё ещё не добралась и решила просто сделать тут паузу и разбить рассказ о визите на две части.

Не забывайте рассказывать, как оно вам!

***
Через полчаса Азирафель уже пожалел, что согласился на завтрак. Рассыпчатый яблочный пирог, на котором начинал нежно таять шарик мороженого, был, несомненно, так же хорош, как всегда в этой давно облюбованной ими кофейне, но для Азирафеля он сегодня на вкус мало отличался от бумаги и пепла. Ангел нехотя отломил вилкой ещё кусочек и оставил его на тарелке.
Грациозно завернувшийся вокруг стула Кроули, к счастью, был занят кофе и изучением газеты.
– Новая постановка Бриттена от Линдси Тёрнер. Но четырёх звёзд точно не хватит, чтобы заманить меня на "Ноев ковчег", – хмыкнул он. - Оживающие терракотовые статуи в "Эдипе"... Не спрашивай, откуда они в Фивах, современная режиссура. Режиссерский театр, конечно, не лучшая из моих идей, но его стоило придумать. Все эти раздутые эго и раздосадованные зрители...
Азирафель вздохнул, но сегодня у него не было настроения устраивать дискуссию по этому поводу, как они делали уже неоднократно.
– Что скажешь насчёт новой оперы по Уайльду, ангел? – Кроули продолжал просматривать рецензии.
– Не знаю, сложно представить, как его диалоги лягут на современную музыку... - отозвался Азирафель.
– Всегда есть "Севильский цирюльник", – пожал плечами Кроули, – очередной постановке дают пять звёзд. Что там ещё?.. – он вытащил из кармана телефон и заинтересованно приподнял бровь, открыв сообщения. – Анафема. Просит приехать.
Азирафель отложил вилку:
– Что-то случилось? Адам..?
Демон пожал плечами:
– Возможно, согласен поговорить. С бедным пирогом что-то не так, ангел?
– Боюсь, у повара сегодня что-то не то на уме, – соврал Азирафель. – Тесто совершенно не удалось, – он показательно с лёгким вздохом отправил в рот немного мороженого и отодвинул тарелку. – Так что мы можем ехать.

Первый раз они ездили в Тадфилд в конце сентября. Настоял на этом Азирафель – Кроули, похоже, предпочёл бы исходить из того, что Адам стал обычным мальчишкой и не нуждается в присмотре. Ангел тоже надеялся на это, но в то же время был так очарован Антихристом, что просто хотел повидать его.
Но именно это им и не удалось.
Анафема и Ньют встретили их дружелюбно, особенно ведьму явно обрадовала возможность возобновить знакомство. Два сверхъестественных существа дразнили её любопытство, хоть и сдерживаемое воспитанием. И почти сразу она призналась, что у неё есть сомнения насчёт Адама. Нет, ничего конкретного, он вроде бы не делал ничего такого и вообще был, как всегда, самым очаровательным одиннадцатилетний сорванцом, какого вы видели... И всё же Анафема сомневалась насчёт доступных ему сил.
Где был Адам в тот день? Никто не знал. Из Этих удалось поймать на несколько минут только проезжавших мимо Пеппер и Уэнслидейла, которые заверили, что Адама с утра не видели. Не то что бы им кто-нибудь поверил, конечно, но спорить явно было бессмысленно. На прочие вопросы они так же уверенно отвечали, что с ним всё нормально, но никаких магических способностей было не нужно, чтобы понять, что они что-то не договаривают.
На самом деле достаточно было одного красноречивого факта, что ни Анафема, ни Кроули, ни Азирафель не могли определить местонахождение Адама. Антихрист не хотел с ними разговаривать – и они не могли его найти.
Это была тревожная новость. Хотя Азирафель верил в Адама, не было никакой гарантии, что мальчик может сам по себе совладать с такими способностями, что они не сведут его с ума и не толкнут в итоге... если не к разрушению мира, то к чему-нибудь не менее опасному. Но в первую очередь ангел беспокоился за самого Адама. И Кроули, судя по крайне раздражённому выражению на его лице, тоже.
– Ну хорошо, – прошипел демон сквозь зубы и, отмахнувшись от попытки Ньюта что-то спросить, стремительно вышел из коттеджа. Он пересёк палисадник, оперся руками на забор и бросил в воздух несколько фраз – не крикнул, как могли бы ожидать люди, нет, он говорил тихо, и его голос, ангел не сомневался, звучал сейчас той тянущей сердце музыкой, что тысячелетиями сводила людей с ума. Азирафель не слышал, что именно он сказал, но это явно были вопросы – вопросы, на которые Адам мог захотеть знать ответы. Змей, люди и знание - Азирафель невольно улыбнулся: некоторые вещи не менялись спокон веков.
Кроули выждал несколько секунд, потом оттолкнулся ладонями от забора и позвал:
– Поехали, ангел, сам будет нас искать. Анафема, Ньют, звоните при случае.

Прошло почти два месяца – Адам проявлял поразительное отсутствие любопытства или, скорее, упрямство (что втайне наверняка оскорбляло профессиональную гордость Кроули), но вот наконец их просили приехать. Вопреки нависшему над ним унынию, Азирафель видел в этом добрый знак.
Ощущение тепла и любви снова окутало ангела, едва Бентли пересёк незримую границу владений Адама. Тадфилд был красив даже в пасмурный ноябрьский день, с графичными силуэтами почти облетевших деревьев, лужами на дороге и хризантемами в палисадниках.
– Просто не трогай ничего! – крикнула Анафема через плечо, выходя на крыльцо, когда Кроули припарковался возле Жасминового коттеджа. Она куталась в толстую вязаную кофту и шарф и выглядела простуженной. – Привет, заходите, но предупреждаю, в доме теперь ничуть не теплее, чем на улице.
– Здравствуйте, дорогая, что-то случилось? – заботливо спросил Азирафель.
– В доме, где живёт Ньют, всегда что-то случается, – раздражённо пожала плечами Анафема. – Отопление вышло из строя. Вчера.
– Думаю, этому горю можно помочь, – ангел похлопал её по руке, заводя в дом и одновременно вылечивая простуду. Он бросил взгляд в сторону Кроули – тот остановился на крыльце, сосредоточился на несколько секунд и щёлкнул пальцами. – Кажется, оно только что чудесным образом заработало. На полную мощность.
Анафема недоверчиво посмотрела на него и плотнее запахнула кофту.
– Дети сейчас в школе, – сообщила она, всё ещё автоматически шмыгая носом, прежде чем поняла, что снова может свободно дышать. – Вернутся часа через два. Выпьете чаю?
– Ну конечно, спасибо большое.
На пороге кухни появился Ньют с большой кружкой с облачком пара над ней в руках.
– Вот, выпей, это по рецепту моей мамы, простуду как рукой снимет... – сказал он, подходя к Анафеме со своим обычным ласковым и немного виноватым видом. – О, здравствуйте... – он заметил гостей и сочувственно посмотрел на раскашлявшегося демона. – Тоже простыли?
Девушка взяла кружку, понюхала. Теперь она, кажется, уже поняла, что здорова, но не стала ничего говорить и отпила немного.
– Чай я тоже заварил, – сообщил Ньют, явно чуточку гордясь этим фактом.
Анафема фыркнула что-то себе под нос, но на самом деле она заметно смягчилась. Уткнувшись в кружку, она жестом предложила всем отправиться на кухню.
Азирафель посмотрел на Кроули. Тот стоял, прижав пальцы к виску с выражением глубокого отвращения на лице. Подкова над дверью коттеджа не только при случае выжигала Ад из адских псов, но ещё и вызывала у демона изрядную головную боль. Надо было потихоньку намекнуть Анафеме, что её лучше было бы снять, если они с Кроули будут приезжать сколько-нибудь регулярно.
Демон, похоже, проследил его взгляд и угадал мысли.
– Даже не думай, – прошипел он, проходя в кухню. – Должна у них быть хоть какая-нибудь защита, – и, уже к Анафеме: – Так что там насчёт мальчишки?
– Он признался, что всё ещё может влиять на реальность, недели через две после вашего приезда, – Анафема поставила на стол чашки и разливала чай.
– Она заставила его, – сообщил Ньют с явным восхищением в голосе. – Пригрозила, что больше не даст ему новые номера журналов. Хотя, – несколько смущённо прибавил он, – мне кажется, он и сам был рад сказать.
– Но никаких подробностей, из него всё приходится тянуть клещами, – вздохнула Анафема. – Пока с неделю назад он не начал пытаться задавать вопросы, а я сказала ему, что недостаточно компетентна и спрашивать лучше вас.
– Это очень любезно с вашей стороны, хотя наверняка вы недооцениваете свои познания, – улыбнулся Азирафель.
Анафема посмотрела на него жёстко:
– Я знаю то, чему меня учили и что написано в книгах. Человеческое ведьмовство, трюки, инструменты, которые используют простые смертные. Я ничего не знаю о силах, которыми владеет Адам, и том, как работать с ними.
– Возможно, пара простых человеческих трюков могли бы его по крайней мере занять, – заметил Кроули. – Нет, ангел, не кролики из шляпы.
Азирафель слегка закатил глаза, зная, что от него ожидается реакция.
– Вы умеете доставать кроликов из шляпы? – заинтересованно спросил Ньют.
Кроули застонал.
– Увы, у меня слишком мало практики, – вздохнул Азирафель. – Ну что ж, с Адамом мы поговорим позже, а как у вас самих дела?
Анафема со странным выражением на лице пожала плечами в тот же момент, как Ньют сказал:
– Отлично! Ну, большую часть времени. Иногда что-нибудь случается.
Анафема бросила на него быстрый взгляд – несколько пристыженный и нежный, прежде чем снова посмотрела на ангела.
– Несколько дней я думала, что мне надо будет вот-вот уехать. Моя тётка Элисон решила, что у неё рак, вся семья была в панике, мама требовала меня домой... потом оказалось, что всё это была ошибка, – сказала она. – Тогда я по-настоящему пожалела, что мы сожгли вторую книгу.
– Слава богу, что всё обошлось испугом, – сочувственно сказал Азирафель. – Вы решили всё-таки остаться здесь, значит?
– О, я ничего не решила, – Анафема страдальчески поморщилась. – Кажется, я вообще не умею ничего решать!
– У тебя получается всё лучше и лучше! Ты же на этой неделе даже ни разу в карты не подглядывала, – подбодрил её Ньют и подозрительно переспросил: – Не заглядывала же?
Анафема качнула головой и энергично поправила очки:
– Я должна была приехать в Англию, найти Антихриста и остановить Армагеддон. С этим уже было много работы, я никогда толком не думала, что будет потом. Должна я остаться здесь и приглядывать за Адамом? Нужно ему это вообще? Будет ли из этого какой-то толк? Или я должна... заняться своей жизнью? - она снова бросила быстрый взгляд на Ньюта. – Карьерой?.. И что из этого получится?..
– Пра-пра-кто она там тебе тебя просто избаловала, – хмыкнул Кроули. – Бери лучше пример с Евы. Она, знаешь, тоже долго не имела никакой практики принимать решения, зато потом отлично научилась. Пожалуй, никогда не встречал более сообразительной и изобретательной женщины.
Азирафель промолчал. Он слишком хорошо понимал проблему девушки, и ему нечего было предложить ей в утешение.
– Что до Адама... – Кроули пожал плечами. – Было бы неплохо, если бы неподалёку от него был хоть один взрослый, знающий, что ему не просто голову напекло этим летом. Но ты не должна здесь из-за этого оставаться. Никому не должна, если сама не хочешь, – он закашлялся.
– О, мы можем поставить тебе одну из этих игр, знаешь, ролевых с ветвящимся сюжетом! – предложил Ньют. – Там всё время надо принимать решения. Мне рассказывали. Может, я даже смогу посмотреть. как ты играешь, если не буду ничего нажимать.
– Это глупо, – вздохнула Анафема. – Мы говорим о моей жизни... и твоей тоже... и Адама, а ты об игрушках!
– С определённой точки зрения вся Земля с человечеством на ней – одна большая песочница, так что может быть и не так глупо, – заметил Кроули, которого явно позабавила идея. – Но твоя способность ломать электронику – это нечто. Скажи-ка...
Очень скоро Азирафель совершенно потерял нить разговора.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 06:35 am
Powered by Dreamwidth Studios