Aug. 16th, 2015

silbern_drache: (Default)


В поездках, как и во всей прочей жизни, ценнее всего возникающие внезапно моменты. Мгновения, которые внезапно озаряются светом, и выделяются, остаются как блестящие камни в потоке воды.


Например, Шённбрунн, я в меру любопытно рассматриваю интерьеры, и вдруг - маленькая комната, куда нельзя войти, можно только заглянуть, круглый стол, накрытый к чаю, длинная скатерть, фарфор, всё светлое и всё словно светится. И в этом есть что-то удивительно родное.

Иннсбрук, возле парка Хофгартен. Жаркий день, тень от деревьев, прямо передо мной гора, воздух по-горному свеж, а в руке у меня коробочка крупной, спелой, сладкой малины,  в парке играет гобой, и спешить некуда.

Вена, kunsthistorisches Museum, целый зал Рубенса, который меня особо не трогает, и вдруг - выражение лица Иоанна на "Оплакивании Христа Девой Марией и святым Иоанном". Оно какое-то очень настоящее, вместе и личное горе, и горечь "ты обещал нам вечную жизнь, и ты умер".

Вообще же я спокойно прошла большую часть залов, и только перед Кранахом и Брейгелем мне по-настоящему хотелось задержаться. Причем я совершенно не могу этого объяснить, если начать разбирать их картины по составным частям, то не смогу даже сказать, что они мне нравятся. Просто я стояла перед ними и понимала, что вообще-то могла бы оставаться так, нвверное, не один час.

Потенциальный лучший кадр этой поездки мелькнул передо мной в сокровищнице Габсбургов. Вот это - крестильный набор, который у них было принято возить с собой на случай родов  в дороге:
http://turj.ru/images/3/c/5/7/814/d5c3215e04.jpg  (сорри, мы с планшетом не сиогли вставить картинку)
А теперь представьте: кубическая витрина в центре зала, в ней в тёплой подсветке сияют эти кувшин и блюдо, а с противоположной стороны, напротив меня, идеально уравновешивая их в композиции,  в витрину на манер рафаэлевского ангелочка заглядывает белокурая девочка лет шести с распахнутыми карими глазами. Головы других посетителей заслоняют поокадра, а через секунду ребёнок отворачивается.

В нашей группе была большая казахская семья, 7 человек, из них 3 девочек лет 12-14. Эти трое держатся все время вместе, бойко болтают на смеси языков, вовне же наоборот  держатся тихо и молча. За неделю я ни разу ее видела, чтобы они ссорились То и дело ходят то взявшись за руки, то обнявшись все втроем, словно окруженные невидимым волшебным пузырем, отделяющим их от мира взрослых.

Верона была бы хороша, если бы там не трепали так всуе Шекспира. О событиях "Ромео и Джульетты" там беззастенчиво говорят как о реальных. Хуже того, перед двориком с балконом и несчастной затисканной китайцами и прочими статуей гид призывает забыть постановки и экранизации и "принять реальность". Я с трудом сдержала замечание, что Шекспир писал о балконе, выходящем в сад, а не вымощенный камнем двор.

Я когда-то успела нежно полюбить оливы. Даже удивительно, я вообще-то обычно люблю зеленую листву и высокие деревья. Но видя невысокие, узловатые серебристо-серые оливы, я каждый раз невольно улыбаюсь внутри. Особенно если их рощица

Profile

silbern_drache: (Default)
silbern_drache

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios